Твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать душу.
В наш лицей внезапно нагрянула проверка и отобрала несколько людей для написания ими экзаменов по профильным предметам. УГАДАЙТЕ КТО ТУДА, БЛЯТЬ, ПОПАЛ? Ага, здрасте. Ну так вот, сегодня был по русскому языку, и в моём варианте попался очень неплохой текст, из которого я и взяла это цитату (да-да, все пишут экзамен, а Маша как обычно обдумывает темы для постов ахах). Суть его заключалась в навязывании школой собственного мнения и видения русской классики, а то есть непозволение (я прогуглила, такое слово есть :D) ученикак самим разобраться и сделать определённые выводы. Именно это я и пытаюсь донести до окружающих, ведь некоторые ещё пытаются что-то оспаривать на уроках (здравый смысл, спасибо, что живой), но многие верят каждому слову, сказанному учителями по годовым шаблонам. Нет, я не могу себе этого представить, как и не могу смириться. Признаюсь, не читаю литературу по школьной программе. Просто у меня есть своя голова на плечах, я читаю книги, чтобы почувствовать их сущность, проникнуться идеей, а не поддакивать учителям, превращаясь в робота. Есть несколько произведений, которые я прочитала в школе и была просто восторжена (Тарас Бульба, Герой нашего времени и Чайка по имени Джонатан Ливингстон). Да, я всем сердцем обожаю эти книги, но больше за програмную литературу не берусь, ибо все мои надежды просто разбиты вдребезги. Надеюсь, выпустившись, я смогу спокойно прочитать, пусть не все, но многие творения русских писателей, но пока я буду и дальше продолжать восторгаться зарубежными.
А на литературе здоровый сон, которого так не хватает, обеспечен.