09 февраля 2012 года в09.02.2012 14:19 1 0 10 1

надо.

Галеантропия (греч. gale - кошка, anthropos - человек) — бред метаморфозы, при котором больной убежден, что он превратился в кошку.

Галеантропия является вариантом зооантропии - бреда превращения в животное, в отличие от видов бреда метаморфозы, для которых характерны высказывания больных о превращении их в неодушевленные предметы.

Анимус и анима

(от лат. anima – душа) — архетипы. Представляют собой архетипические образы, в которых запечатлен многовековой опыт предков (по преимуществу в аспекте пола).

Анимус — исходно, собрание отцов, являющихся авторитетами, мнения которых неоспоримы, это — мужская часть души, связанная с категорическими мнениями. Связан с сосредоточенностью, властью, уважением.

Анима — женская часть души, связанная с настроениями. Связана с воображением, фантазией и игрой.

При этом одна из этих душ обращена вовне, другая — вовнутрь

Возможны ситуации, когда в психической организации женщины доминирующей является мужская душа, что выражается в ее особо жестких и хладнокровных суждениях, в чрезмерной принципиальности. Часто возникают и обратные ситуации, когда мужчина носит в себе женскую душу.

Принадлежа к сфере бессознательного эти стороны души достаточно примитивны и недифференцированны, но вместе с тем в них заложен источник творческой силы.

Психопатия бесчувственная — психопатия с преобладанием эмоционального дефекта, характеризуется выраженным анетическим компонентом в виде эмоциональной холодности, отсутствия совестливости, сочувствия и сострадания окружающим, выражен эгоцентризм, такие больные могут легко причинить вред ближним, после чего раскаяние не наступает и т.п.

Человек всегда больше того, что он о себе знает.

Карл Теодор Ясперс

Аутоагрессия (от греч. auto – сам + лат. aggressio - приступать, нападение) — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным - когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен - так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.
Агрессия и аутоагрессия имеют единые патогенетические механизмы, соотносимые по типу "клапанного взаимодействия", когда сформировавшееся агрессивное поведение может направляться либо на окружающих, либо на себя.

Аутоагрессия проявляется в формах аутоагрессивного поведения. Традиционно выделяют следующие типы аутоагрессивного поведения:

- суицидальное поведение: осознанные действия, направленные на добровольное лишение себя жизни;

- суицидальные эквиваленты и аутодеструктивное поведение: неосознанные действия (иногда преднамеренные поступки), целью которых не является добровольное лишение себя жизни, но ведущие к физическому (психическому) саморазрушению или к самоуничтожению (так называемые имплицитные аутоагрессивные деяния разного типа: пьянство, алкоголизм, наркомания, переедание или анорексия с отказом от приёма пищи, рискованное сексуальное поведение, травматичные виды спорта, провоцирующее поведение и др.);

- несуицидальное аутоагрессивное поведение: различные формы умышленных самоповреждений (самоотравлений), целью которых не является добровольная смерть (или заведомо неопасные для жизни).

Аутоагрессия характерна для лиц, страдающих невротическими и депрессивными расстройствами.

Абулия (от греч. a — отриц. частица, и boule — воля) — патологическое нарушение психической регуляции действий, психопатологический синдром. Выражается вялостью, нарушением волевого импульса, отсутствием желаний и побуждений к деятельности, неспособностью принять решение и выполнить какое-либо действие, хотя необходимость его осознается.

Может рассматриваться как индикатор начала психического заболевания.

Абулия может обуславливаться органическими причинами (глубокой олигофренией, поражениями мозга головного) или заболеваниями психическими (депрессией, шизофренией, психозом циркулярным, наркоманией). Также наблюдается при некоторых пограничных состояниях, при психоневрозах.

Абулию, как патологическое состояние, следует отличать от слабоволия как черты характера, которую возможно утсранить направленной тренировкой.

Здоровый человек не издевается над другими. Мучителем становится перенесший муки.

Карл Густав Юнг

ДЕФЕКТ Я


(EGO DEFECT)
[в психоаналитической концепции]

Повреждение одной или более функций Я или невозможность ее (их) осуществления.

Термин дефект Я принято относить к неблагоприятно влияющим на отдельные функции Я моментам развития, особенно к тем, которые способны нарушить психическую защиту и адаптацию.

Несмотря на то, что ранние динамические конфликты (интрапсихические, интрасистемные или интерсистемные) могут вести к появлению дефекта Я, а дефект Я, в свою очередь, может стать причиной динамически детерминированного компромиссного образования, дефект Я предполагает нединамическое нарушение психической структуры и психического функционирования. Дефекты Я являются относительно стабильными по сравнению с преходящими нарушениями Я, возникающими в результате регрессивных изменений при невротических и психотических компромиссных образованиях.

Дефекты Я могут основываться на конституциональных факторах, а также на факторах, связанных с индивидуальным опытом и развитием. Обычно их воздействие проявляется в первые годы жизни, когда Я начинает развиваться; таким образом, они выражаются в предструктурной психопатологии Я — нарушении дифференциации себя и объектов, проблемах в формировании идентичности, становлении механизмов защиты и совладания, модулировании инстинктивных влечений, а также в нарушении восприятия, познания и проверки реальности.

Хотя дефекты Я возникают и даже могут проявляться в ранней жизни, в некоторых случаях они клинически выражаются лишь под влиянием психического стресса.

Ироническая депрессия (улыбающаяся) — вид депрессии, при котором поведение больного характеризуется горькой иронией по отношению к своему состоянию, беспомощности, при выраженной угнетенности настроения и чувстве полной безнадежности своего состояния. Часто сопровождается суицидальными тенденциями.

Классификация видов любви (Re.)
(«Science-Psychology» ;)

Любовь, самое сложное и многогранное чувство. С древних времен люди пытались объяснить это, разобраться в природе любви и классифицировать ее виды…
Самая распространенная классификация была предложена еще в ІV веке до н.е. древнегреческим философом Аристотелем:

Агапе - жертвенная любовь…
Любящий человек в этом случае сделает все, чтобы любимому было хорошо. Он ничего не требует взамен за свое чувство, готов пожертвовать чем угодно ради предмета обожания. Прогноз на дальнейшие отношения может быть довольно позитивным, если тот, ради кого жертвуют, нуждается в родительской заботе и опеке. Этот вид отношений – не для любителей равноправия.

Людус - так называемая любовь-игра…
Она основывается, прежде всего, на сексуальном влечении. Здесь не предусматривается длительных ухаживаний и стремлений сначала узнать друг друга поближе. "Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен, так чего же время терять?" - эта фраза очень точно иллюстрирует этот вид любви. При этом нельзя сказать, что это только игра - любящий и правда любит своего партнера, но до поры, до времени. Пока эта игра ему не наскучит, и он не найдет что-то более увлекательное.

Эрос - чувственная любовь…
Она основана, прежде всего, на преданности и только потом уже на физическом влечении. Любовь-Эрос предполагает, что кроме секса есть еще и чувства, которыми можно делиться друг с другом. Партнеры интересуются жизнью друг друга, мыслями и переживаниями. У этого вида любви возможна долгая жизнь.

Мания - любовь-одержимость…
Как правило, строится на страсти и на ревности. Это скорее не любовь к партнеру, а результат низкой самооценки, сообщает man.ру. Любящий считает, что только он имеет право на общение с близким ему человеком. Отношения напоминают американские горки: то он охладевает к партнерше, она начинает привлекать его внимание к своей персоне, то наоборот. Продолжаться они могут до тех пор, пока одному из партнеров это не надоест.

Прагма - "рассудочная" любовь…
Человек выбирает себе партнера не с точки зрения "люблю/не люблю", а с точки зрения "удобно/не удобно". При знакомстве он выясняет в первую очередь бытовые моменты, а потом уже все остальное. Страстей и неожиданных поступков в совместной жизни не будет. Здесь властвует постоянный контроль над своими чувствами. Прогноз на длительность отношений зависит от того, насколько второй партнер готов мириться с такой ситуацией.

Сторге - любовь-дружба…
Партнеры могут делиться друг с другом чем угодно. При этом они знают, что всегда найдут в лице любимого человека поддержку и помощь. К сожалению, через некоторое время одному из них может стать скучно - ведь когда знаешь все о близком человеке, он перестает быть интересен так, как в начале отношений. В этом случае важно постоянно развиваться и тогда партнер будет видеть каждый день что-то новое! Для продлевания любви-дружбы используются также правила красивого макияжа - все гениальное просто. Девушка на свиданиях использует разный макияж, и соответственно для молодого человека кажется, что он встречается каждый раз с новой девушкой.

Неврозы являются карикатурами на великие социальные продукты искусства, религии и философии. Истерия представляет собой карикатуру на произведение искусства, невроз навязчивости – карикатуру на религию, паранойяльный бред – карикатурное искажение философской системы.

Зигмунд Фрейд

Аффект (лат. affectus - душевное волнение, страсть) — сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение — эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств.

Сопровождается резко выраженными двигательными и соматовегетативными проявлениями, утратой волевого контроля и бурным выражением эмоциональных переживаний.

Возникает в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей, в его основе лежит переживаемое состояние внутреннего конфликта, порождаемого противоречиями между влечениями, стремлениями и желаниями, или же противоречиями между требованиями, предъявляемыми человеку (также самому себе), и возможностями их выполнить.
Аффект развивается в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, чаще всего неожиданных ситуаций.

Обладая свойствами доминанты, он тормозит не связанные с ним процессы психические и навязывает некий стереотипный способ «аварийного» разрешения ситуации (оцепенение, бегство, агрессия), сложившийся в ходе эволюции и потому оправданный лишь в типичных условиях. Другая важная регулирующая функция аффекта — в образовании специфического опыта — аффективных следов «комплексов аффективных» — формируемых на основе пережитых аффектов: они могут запускаться без достаточного осознания вызвавших реакцию причин — при столкновении с отдельными элементами породившей аффект ситуации, и предупреждают о возможном ее повторении.

Для состояния аффекта характерно сужение сознания, при коем внимание целиком поглощается породившими аффект обстоятельствами и навязанными им действиями. Нарушения сознания могут привести к неспособности впоследствии вспомнить отдельные эпизоды вызвавшего аффект события, а в случае исключительно сильного аффекта могут завершиться потерей сознания и полной амнезией.

Танатос
[влечение к смерти, инстинкт смерти, агрессии и разрушения]

В психоаналитической концепции одно из двух ведущих влечений, своеобразный противовес влечения к жизни.

Под ним понимаются присущие индивиду — как правило, бессознательные — тенденции к саморазрушению и возврату в неорганическое состояние; вовне они проявляются в агрессии по отношению к лицам и предметам.

В норме находится в диалектическом единстве с влечением к жизни, в патологии может вылиться в садистские извращения, самообвинения и пр. Его основная задача и содержание влечения к смерти — возвращение организма в безжизненное состояние.

В психоанализе борьба Эроса и Танатоса трактуется как активное, фундаментальное и определяющее основание жизни и психической деятельности человека. По З. Фрейду, инстинкт смерти функционирует на основе энергии либидо. Его направленность вовне (на людей и различные предметы) выступает в форме агрессии или деструктивных действий (например, садизм, вандализм и т. д.), а направленность внутрь (на индивида, являющегося его носителем) выступает в формах мазохизма и др. перверсий, саморазрушения и самоубийства.

Эрос
[инстинкт жизни, самосохранения, сексуальное влечение]

В психоаналитической концепции одно из двух ведущих влечений, своеобразный противовес влечения к смерти.

Одно из важнейших влечений, оказывающее исключительное влияние на всю жизнедеятельность. Предопределяет и соответствует потребности в любви и выступает как влечение к жизни.

Фрейд трактовал Эрос как изначальную мощную страсть, который обозначает целый комплекс инстинктов, направленных на самосохранение. К ним относятся и сексуальные инстинкты.

Эрос понимается как происходящая из внутреннего источников раздражающая сила, направленная на устранение сексуального возбуждения путем непосредственного или опосредованного удовлетворения первичных позывов.

В окончательной редакции З. Фрейд представил Эрос как один из двух активных основных инстинктов психической жизни человека, обозначающий "любовь в самом широком смысле слова". По З. Фрейду, энергетическим потенциалом Эроса является либидо — энергия всех сексуальных влечений (и в силу этого сексуализированная энергия психики вообще). По мнению Фрейда, Эрос имеет огромное значение в создании высших культурных, художественных и социальных ценностей.

Тенденцию сексуального инстинкта (Эроса) определяет принцип удовольствия — главенствующий принцип психической жизни.

З. Фрейд считал, что Эросу противостоит Танатос (инстинкт смерти, влечение к смерти, инстинкт и влечение к агрессии и деструкции) и что борьба этих сил является активным, фундаментальным и определяющим основанием жизни и психической деятельности человека. Для психоанализа характерно понимание Эроса и Танатоса (и их борьбы) как сил, изначально присутствующих в психической жизни и, как правило, проявляющихся в перемешанном виде в различных пропорциях. Согласно психоанализу, борьба Эроса и Танатоса идет с переменным успехом, но исход ее, предопределенный природой вещей, может быть только один — в конечном счете, побеждает Танатос.

Аффект неадекватности (лат. affectus — душевное волнение, страсть; adaequātus — приравненный) — неадекватная (чаще всего негативная) аффективная реакция на неудачу в достижении поставленной цели, характеризуется или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других.

Проявляется в формах повышенной обидчивости, упрямства, негативизма, замкнутости, заторможенности и т. п.
Аффект неадекватноcти является защитной реакцией, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознание своей несостоятельности.

Меланхолический раптус (греч. melas – темный, черный, chole – желчь, лат. raptus – захватывание, резкое движение) – внезапный взрыв аффекта острой мучительной тоски, отчаяния с выраженными суицидальными действиями.

Нередко бывает состоянием, сменяющим депрессивный ступор (наблюдается при тяжёлых эндогенных депрессиях).

В таком состоянии больной кричит, рыдает, стонет, мечется, может падать и кататься по полу, наносить себе повреждения, порой достаточно тяжелые (может разорвать рот, выдавить или вырвать глаз, сломать конечность и др.), вплоть до попыток самоубийства.

Не путать с истерическим раптусом, который сопровождается повышенной активностью, чаще всего с целью больного привлечь к себе внимание.

Мизантро́пия (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек) — ненависть к людям, отчуждение от них, неприятие, презрение к «правилам», «моральным ценностям» принятым в обществе.

Проявляется в желании субъекта отгородить себя от внешних контактов с обществом. Часто сам индивид способен объяснить причины такого своего поведения (например, непониманием и неприятием их со стороны общества и др.).

Несмотря на неприязнь к обществу в целом мизантропы могут иметь адекватные отношения с некоторыми близкими им людьми, но круг таких людей всегда ограничен. Для мизантропов часто характерен тщательный выбор людей, с которыми они желают и допускают личное общение, при этом выбор они совершают на основании личных критериев.

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям в целом. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. В особых случаях мизантроп действительно может ненавидеть человеческий вид в целом, но при этом мизантропия не обязательно говорит о психопатии.

Ажитация (фр. agitation — сильное волнение, возбужденное состояние) — аффективная реакция, возникающая в ответ на угрозу жизни, аварийную ситуацию и прочие психогенные факторы.

Ажитация проявляется в форме сильного двигательного возбуждения, сопровождается тревогой, страхом, потерей целенаправленности в действиях, ускоренной малопонятной речью.

Возникает ощущение пустоты и отсутствия мыслей, нарушается возможность рассуждать, устанавливать сложные связи между явлениями. Это сопровождается явными вегетативными нарушениями: появляется бледность, учащенное дыхание, сердцебиение, дрожание рук и др.

Ажитация оценивается как препатологическое состояние в границах психологической нормы.

Амбивалентность чувств (греч. amphi — вокруг, около, с обеих сторон, двойственное + лат. valentia — сила) — внутренне противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению и характеризующееся одновременным принятием и отвержением (интерес и страх/отвращение, любовь и ненависть).

Амбивалентными называют сложные противоречивые чувства, появляющиеся у человека в связи с многообразием его потребностей и в связи с многогранностью самих явлений окружающей действительности, которые одновременно привлекают к себе и вместе с тем отпугивают, вызывают одновременно и отрицательные, и положительные чувства.

Следует подчеркнуть, что данным термином определяются не просто смешанные чувства и побуждения, а противоречивые, которые испытываются не попеременно, а практически одновременно.

Ярко выраженная амбивалентность часто проявляется в болезненных, по крайней мере - пограничных состояниях. Здоровый человек, как правило, отдает себе отчет в источниках своих чувств, и если к позитивному отношению примешивается негативное, то это обычно означает просто снижение позитивного отношения. Или, например, человек может ощущать, что ему симпатичен некто, обладающий неприятными, отрицательными чертами, но при этом эмоциональное отношение существует вопреки рассудочному. В то же время некто, обладающий объективными достоинствами, которые нельзя не признать, может вызывать неприязнь.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

AKILINAEPI — Это просто Вьюи блог

133

Радость моего сердца излечивает большинство проблем моего ума. Шри Чинмой

23

не ищи лучшее, а ищи свое. Ведь свое - всегда лучше !

23

Не знаю почему я Тебя люблю сильнейшей любовью ! Любила. И буду любить. Всегда. Уверена. Ты ведь самый лучший, самый самый самый самый ...

23

такое счастьеееее! оно уже лезет из меня всеми способами постоянная радость внутри непонятная спасибо за то, что всё так, за тех, кто е...

22

Зелёные глаза бывают у дурочек или у сумасшедших. А.П. Чехов

24

ахах

Алина благородная девица, Упрямая в своих сужденьях. Она ведет себя словно царица, Не терпящая рассуждений. Ей замечания, как нож по...