Когда мне было 11 лет, меня отправили летом в санаторий. За городом, это выглядело как пансион где-нибудь в тихом уголке Европы. Можно было немного выйти за территорию в лес и наткнуться на речку, холодная, прозрачная вода, не для купания, а просто расслабления.
И в том заезде в соседней комнате жили глухие девочки, 4 или 5. У некоторых из них еще не до конца был потерян слух и они пели детские песни, типа "Антошка". А остальные 3 совершенно ничего не слышали. Когда они хотели что-нибудь сказать, то ладонь держали на горле, но все равно получалось очень плохо. И, знаете, мне было с ними намного интересней, чем с остальными. В них было больше любознательности, больше детской наивности. Обычные дети в те года уже лизались по углам.
Первую неделю я учила буквы их алфавита, потом начала коряво показывать то, что я хочу сказать. Пхах, как всегда и бывает лучше всего потом мне удавались обзывания "Ты дура", например, других они и не могли знать.
Знакомиться было сложно, если честно. Туда меня привезли очень рано, родители уехали, других детей нет. Смотрю стоит девочка с мамой. Вскоре мама ушла и она осталась одна, стояла читала постеры на стенах. И я, такой общительный и без комплексов ребенок, подхожу к ней сзади и говорю "Привет". И никакой реакции. Я удивилась - сказала вроде громко. Может быть она не хочет разговаривать? Хм, через 5 минут не выдержала и снова: "Привет. Я..". Пришло время мне обижаться. Она опять не ответила! Тогда как раз подошла ее мама и все объяснила. И я облегченно вздохнула.
Мне было бы страшно, если вместо этой сладостной какофонии звуков я в один прекрасный момент услышала бы лишь звенящую тишину. Можно закрыть глаза и слушать. Этого уже будет много.