Лорен Оливер
"Прежде чем я упаду"
Весь смысл взросления - научиться оставаться среди тех, кто смеется.
***
Наверняка кое кто из вас считает, что я достойна такого финала. <…> Но прежде чем вы начнете тыкать пальцем, позвольте спросить: я правда совершила много зла? Такого зла, что заслужила смерти? Такого, что заслужила подобной смерти? Что, другие ничего похожего не делают? Что, вы сами ничего похожего не делаете? Подумайте об этом.
***
Постарайтесь не судить. Не забывайте, что между мной и вами – никакой разницы. Мне тоже казалось, что я буду жить вечно.
***
Вот еще зарубка на память: люди живут надеждой. Даже после смерти надежда – единственное, что не дает окончательно умереть.
***
Вот что еще я выяснила в то утро: если перейдешь черту и ничего не случится, черта потеряет смысл. <…> Ты проводишь черту все дальше и дальше, каждый раз пересекая ее. Так люди и катятся в пропасть. Вы удивитесь, насколько легко сорваться с орбиты, улететь туда, где никто не сможет прикоснуться. Потерять себя… заблудиться. Или не удивитесь? Возможно, вы уже знаете? Если так, то скажу лишь одно: сочувствую.
***
Я кладу руку на голову сестре. <…> Она переворачивается на спину и тоже устремляет взгляд вверх.
– Спорим, вид с тех пор не изменился?
Все оказывается так просто, что меня разбирает смех. Разумеется, она права.
– Точно. Ничуть не изменился.
Наверное, это секрет. Если когда нибудь пожелаете вернуться в прошлое, просто поднимите глаза.
***
Хороший друг хранит секреты. Лучший друг помогает хранить секреты.
***
Поразительно, как легко все меняется, как легко отправиться в путь по привычной дороге и оказаться в совершенно неожиданном месте. Всего один ложный шаг, одна заминка, одна окольная тропа – и встретишь новых друзей или испортишь репутацию, найдешь нового парня или порвешь со старым. Раньше я никогда об этом не задумывалась, была не в состоянии понять. У меня возникает странное чувство, что все эти возможности существуют одновременно, словно каждый миг мы проживаем тысячу других, самых разных, наложенных друг на друга мгновений.
***
За притяжение влюбленных гравитация не отвечает.
***
Мне не страшно, если вас это интересует. Мгновение смерти полно звуков, тепла и света. В нем столько света, что он наполняет и поглощает меня. Тоннель света несется навстречу, выгибается выше, и выше, и выше; и если бы пение было чувством, то этот подъем, напоминающий смех, был бы им…
Остальное вы узнаете сами.