23 января 2012 года в23.01.2012 13:39 4 0 10 8

Наконец-то я добралась до экранизации "Грозового перевала" 2009 года и могу сказать, что фильм нелох, если рассматривать его не сравнивая с книгой. Ну а если все-таки проводить параллель с книгой, то можно наблюдать тенденцию идеализации персонажей, или, вернее будет сказать, создания более приятного для зрителя облика.

В книге.

Кэтрин Эрншо. Наиболее неприятная личность. Почему? Эгоистичная, капризная, глупая. Своим нелепым замужеством она сломала жизнь не только себе, но и Эдгару и Хитклиффу. В принципе непонятно как такая девушка, как Кэтрин, могла по-настоящему полюбить. Жаль, что она не поняла, что нельзя совместить жизнь миссис Линтон и свободной, безумно влюбленной девушки с вересковых полей.

Хитклифф. Тиран в своем крайнем проявлении. Его персонаж окутан мистикой и тайнами. Где он родился? Где был, когда уехал от Кэтрин? Кажется, он является посланником самого Дьявола, и единственное связующее звено с Землей для него - это Кэтрин, которой он одержим. Кэтрин и месть. Лишившись Кэтрин и осуществив запланированную месть, он умирает.

Кэти Линтон и Гэртон Эрншо. В самом начале отношения между этими двумя персонажами складываются плохо - Кэти слишком избалованна и относится к Гэртону, как к слуге. Гэртон не переносит её за эти её качества. Но постепенно Кэти меняется, а вместе с ней и Гэртон, который хочет стать достойным её. Их отношения чем-то напоминают отношения Кэтрин и Хитклиффа, но становятся не губительными, а спасительными - на Грозовом Перевале наконец-то воцаряется спокойствие и мир.

***

Моя большая дума в жизни — он и он. Если все прочее сгинет, а он останется — я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью. Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она — источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый. Нелли, я и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, — а как все мое существо.

***

Ты даешь мне понять, какой ты была жестокой — жестокой и лживой. Почему ты мной пренебрегала? Почему ты предала свое собственное сердце, Кэти? У меня нет слов утешения. Ты это заслужила. Ты сама убила себя. Да, ты можешь целовать меня, и плакать, и вымогать у меня поцелуи и слезы: в них твоя гибель… твой приговор. Ты меня любила — так какое же ты имела право оставить меня? Какое право — ответь! Ради твоей жалкой склонности к Линтону?… Когда бедствия, и унижения, и смерть — все, что могут послать бог и дьявол, — ничто не в силах было разлучить нас, ты сделала это сама по доброй воле. Не я разбил твое сердце — его разбила ты; и, разбив его, разбила и мое. Тем хуже для меня, что я крепкий. Разве я могу жить? Какая это будет жизнь, когда тебя… О боже! Хотела бы ты жить, когда твоя душа в могиле?

***

Ты сказала, что я тебя убил, так преследуй же меня! Убитые, я верю, преследуют убийц. Я знаю, призраки бродят порой по земле! Будь со мной всегда… прими какой угодно образ… Сведи меня с ума, только не оставляй меня в этой бездне, где я не могу тебя найти! О боже! Этому нет слов! Я не могу жить без жизни моей! Не могу жить без моей души!

В фильме.

Кэтрин Эрншо. Антипатии не вызывает, местами её жалко, местами её действия непонятны. Вроде бы есть сходства с книжной версией, но чего-то не хватает. Любви по отношению к Хитклиффу верится с трудом, по крайней мере той любви, которая описана у Эмили Бронте. А отношения с Хитклиффом напоминают скорее интрижку замужней дамы со старым любовником, но никак не вечную любовь.

Хитклифф. Романтический герой. Даже его месть воспринимается, как нечто благородное. Злодей? Нет, не верю, не верю и все. Нет в нем ничего мистического, даже отношения с Изабеллой показаны, как попытка забыть Кэтрин, что категорически неправильно. Да и внешне Том Харди не похож на героя книги. Но больше всего убивает сцена в конце, где мы видим за окном очертания двух людей - призраки Кэтрин и Хитклиффа, которые мирно наблюдают за Кэти и Гэртоном. Образцовая семья.

Кэти и Гэртон. Развитие отношений не показано. Несколько сцен и вроде как любовь. Нет. Не "Грозовой перевал" получился, а какая-то мелодрамма.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LANAUNKNOWN — не вижу смысла.

274

Кто-то одержит победу, я — точно нет. В каждом прохожем мерещится твой силуэт. Кто-то умеет прощать, Я — никогда. Но н...

265

Адель не может уйти, когда она мне так нужна. Нет, нет, и ещё раз нет.

267

I don't know what I'm supposed to do Haunted by the ghost of you Oh, take me back to the night we met (c) Lord Huron - The Night W...

250

День 4.

Думаю вернуться к воплощению давней мечты - написанию книги. Есть задумка, но пока не знаю, стоит ли браться: у меня не хватает терпения ...

257

*** Это январь. Зима Согласно календарю. Когда опротивеет тьма. тогда я заговорю. *** Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, ...

257

| x | I look inside myself and see my heart is black I see my red door and it has been painted black Maybe then I'll fade away and ...