Глава 4.
Есть такие люди… Они появляются и очень быстро исчезают, они самые удивительные и загадочные незнакомцы на свете. Они как вспышка света глубокой ночью. Хотя скорее как бенгальские огни: так искрятся симпотично, завораживают своими искорками, даже жаль, что они так быстро превращаются в потухшие ненужные палочки. Эти люди больше всего способны зарядить нашу жизнь. Мы люди - существа любопытные, мы очень любим загадки, а когда такое… мы конечно в этот капкан и попадаем. Помните, Солнце из "Дома Солнца"? Похоже на сказку… С плохим концом. Неизбежны во встречах с такими людьми расстройства, слезы, несчастье, скучания… Потому что они уходят, с этим мы ничего не можем поделать. Хотя иногда мы пытаемся разыскать его/ее, найти координаты, адрес… Ни к чему это не приводит. Проще отпустить. Даже знаете, всегда проще отпустить, чем себя заставлять страдать и другим покоя не давать.
Это ужасное чувство. Когда вас любят, а ты нет. На душе пустота, ты ничего не можешь изменить, потому что, не любя, полюбить невозможно. Ты страдаешь вместе с тем, кто любит тебя, хотя некоторые ничего не чувствуют, а те влюбленные - да.. Им больно, они закрываются и готов новый Печорин или Базаров, в которого снова влюбляется какая-то жалостливая девушка, которой он мстит за ту, которая втоптала его самолюбие в землю.Когда-то смотрела советское кино, оно очень простое, там может быть сценаристы и режиссеры не так глубоко копали, как в некоторых других фильмах нашего времени, да и того может быть, но весь фильм держался на почти завершающим эту картину монологе учительницы (фильм то, как раз о нашем возрасте, ну то есть о моем). Я пожалуй представлю его весь, потому что мне понравилось каждое слово. Учтите, что все это очень по-советски.
" Когда мне было столько лет сколько вам я впервые в жизни полюбила. Я влюбилась в учителя физики. Он был очень молодой, талантливый и очень красивый. Когда он говорил со мной его глаза излучали какой-то теплый свет. Наверное это со всеми так, но мне казалось что только со мной. Когда он подходил ко мне, я была счастлива. На уроке физики я ничего не соображала только слушала его голос почему-то от него у меня кружилась голова. Такой хриплый голос очень тихий мне он казался ласковым. Однажды на каком-то собрании он случайно сел со мной плечом к плечу и я.. я как-будто ослепла. Было очень стыдно и я как-будто онемела и боялась пошевелится. мне все время хотелось его видеть.
показать целиком..
Однажды он заболел и целую неделю была другая физичка. и тогда впервый раз в жизни я… я поняла что.. от тоски, от тоски можно умереть. что это не просто слова это действительно так. Но потом он вернулся и я написала ему письмо. Отчаянное такое письмо. А через три дня меня вызвали в кабинет директора на его столе лежало мое письмо, в кабинете сидели мои родители, мама плакала, они очень долго говорили, очень. Умно говорили. Но только чем умней были слова тем почему-то мне было больнее.
Потом физик пришел в другой класс. В другой класс… мы с ним почти не встречались. Иногда только. В коридорах он со мной очень вежливо здоровался. Боялся меня почему-то. Ну конечно, ЧП в школе, ну, ЧП ликвидировали. А я, я, я как-будто что-то не пережила в своей жизни, как-будто что-то должно было родится и… и не родилось.
Почему я об этом рассказываю? Потому что мне 27 лет и больше этого не было никогда. Я могу уже сказать это слово. "Никогда". Как-будто что-то порвалось в душе и все. А как вам это объяснить? а тогда, тогда было какое-то безрассудство. И в этом безрассудстве было счастье. Ну, потом много что было… Я окончила институт, вышла замуж, но очень скоро развелась, потому что… как-то все что не случалось потом все какое-то ненастоящее…
Все это может случится с каждым из вас, и тогда все, понимаете, все, будет зависеть от каждого из вас. От ваших слов, взглядов, смешков. Будьте осторожны. Потому что поломать чужую судьбу очень легко. Но в жизни все связанно. И если ты сегодня ломаешь чью-то судьбу то завтра кто-то поломает твою. Потому что ты сам дал жизнь этому закону по которому можно ломать чужие судьбы. "
Возращаясь к нашим классикам… Интересно, что Тургенев "убил" Базарова только потому, что тот хоть и любил, но зрительно был против чувств, в то время, как все остальное общество зависило от своих симпатий, желаний, любовей. Он был лишним. Недавно на культорологии услышала такую фразу: "да, спектакль ставился, как в эпоху античности, с масками…, потому что людям уже порядком поднадоел весь романтизм на сцене, они уже не видят этих девушек, которые все такие чувствительные, плачут, падают в обмороки при первом удобном случае…". Так что же, нам, людям, и в жизни надоел весь этот романтизм, а все его сторонники будут безжалостно убиты не авторами произведений, а жизнью? Нужно закрываться и надевать маску? Нужно быть безжалостным, жестоким человеком? И безсовестным? Видимо, нужно самому принять решение на чьей ты стороне…
Давайте сегодня без музыки и картинок. Все и так ясно.