Тогда мне было 11 лет или 12, я уже точно и не помню. Я со своим другом Максимом катались на велосипедах по шлюзу (если для вас важно, он мой одногодка). Нас позвали пьяные мужики и дали каждому по сотне сказав при этом:
— Пацаны ваще ребята, сходите нам пивка купите, скажите что папка попросил, а не пришел сам потому что заболел. А то что останется можете себе забрать.
— Вот ироды то, а?! Малышей за алкоголем посылаете. Стыда у вас нет, ни совести, - забубнила бабка услышав мужчин которые к нам обращались.
Мы с Максом лишь кивнули. Взяли деньги и уехали. Нет, мы пиво не стали покупать, мы взяли эти деньги себе. Халявные деньги, мы чувствовали себя мировыми аферистами, Остап Бендер отдыхает. Мы потратили их практически все на шоколад, сухарики и т.д. После такого обилия сладкого нам очень захотелось пить, мы зашли в магазин, который в народе именуется как "розовый", купили 0.5 минералки (как сейчас помню, славянская она была). Выйдя из магазина мы увидели калеку, он торговал газетами, у него не было одной ноги и он опираясь на костыли робко смотрел на людей и прпотягивал газеты что-то бормоча под нос. но люди обращали на негго внимания ровно столько, сколько лесная белка интерисуется политической ситуацией сложившийся в мире.
Тут он увидел нас. И заковылял к нам. все еще что-то бормоча и протягивая к нам газеты. Мы с Максом переглянулись, в его глазах я увидел жалость и сострадание, аналогичные чувства обуревали и мою душу и Максим прекрасно видел это. Нам стало немного неловко когда инвалид что-то трактовал нам о своей тяжкой жизни и просил купить газету за 10 рублей. Я протянул ему бумажку, глаза калеки засветились счастьем и из потекли слезы. Я готов был провалиться под землю… от стыда, по-моему я покраснел, мне казалось что люди смотрят на нас косо, но почему-то я еще купил одну газету. Тут калека, уже не скрывая слез заговорил дрожащим голосом:
— Мальчишки, хотите я перед вами на колени встану, вы просто спасители мои, я за вас молиться буду.
— Нет, что вы, не надо, - сказал Макс.
Попрощавшись с мужиком мы вскочили на велики и уехали оттуда побыстрее.
Не знаю почему я ее "рассказываю" вам, может мне так легче будет. По сути мы согрешили, обманули пьяных мужиков тем что не купили им пиво и забрали деньги себе, обманули и можно сказать своровали, но сделали ли мы доброе дело тем что из этих 200 рублей мы лишь двадцатью осчастливили калеку? Тогда я думал что мы сделали плохо и закрыли это добром. Понимаю что глупо, и я не оправдываю себя тем что возраст у меня был маленький. Вспомнилось почему-то, мне откровенно было жаль калеку. И на мой взгляд все деньги были просто потрачены бездумно.