Итак, 5 минут назад мною был просмотрен этот замечательный фильм, и я решила написать на него рецензию. Начну с того, почему именно его я решила посмотреть днем 2 января. Во-первых, Вуди Аллен. Теперь я со сто-процентной уверенностью могу сказать, что это мой любимый режиссер и сценарист. Сенсация, Матч Поинт, Вики Кристина Барселона, Ты встретишь таинственного незнакомца, а теперь и Полночь в Париже - вот список фильмов, которые покорили мое сердце. У Вуди свой неповторимый почерк, он создает особую атмосферу фильма, благодаря которой от него невозможно оторваться. Если так посмотреть, то в его сюжетах нет ничего особенного: обычные люди, с обычными житейскими проблемами, которые они пытаются решить по мере своих сил и возможностей. Иногда примешивается доля волшебства, как в Сенсации и Полночи в Париже. Ну, хватит о режиссере, расскажу о самом фильме.
О чем же фильм? Это история о сценаристе и писателе, который приезжает в Париж вместе со своей невестой. Однажды ночью он решает прогуляться по улочкам Парижа и попадает в двадцатые годы. Он встречает Хемингуэя, Фицджеральда, Дали, Пикассо, Бунюеля, Гертруду Стайн, которая по-дружески соглашается прочитать его книгу. И с этого момента он начинает жить двойной жизнью: днем он с невестой, которая совершенно не понимает его, а ночью - со своими кумирами в городе своей мечты. Не скажу, что в финале сюжет принимает какой-то неожиданный оборот, нет, все довольно предсказуемо и по-сказочному, как и во всех фильмах Аллена. Но в этом вся и прелесть этой картины.
Фильм начинается с показа множества картин из жизни Парижа. За несколько минут мы погружаемся в его жизнь и настраиваемся на дальнейшую атмосферу фильма. И даже те, кто никогда не думали о том, чтобы поехать в Париж, теперь обязательно захотят это сделать. А может быть даже остануться там жить.
"- Эрнест, прочтите роман, скажите про него пару слов…
— Я его ненавижу!
— Но вы же его не читали!
— Если роман плох — я его ненавижу, а хорош, - буду завидовать и ненавидеть."
Актеры
Главный герой, простоватый американец Гил (Оуэн Уилсон) - как раз то, что нужно. Он сыграл очень искренне и его восторг окружением, в которое он попал, передался и зрителю. Лично я не люблю этого актера, но тут он мне понравился. Его невеста Инесс (Рейчел МакАдамс) тоже справилась со своей задачей, сыграв приземленную, слишком привязанную к материальному миру девушку. Замечательная актриса, прекрасно выполнившая свою работу. Адриана (Марион Котийяр) - любовница многих творческих людей двадцатых годов, с которой у Гила завязался непродолжительный роман. Обожаю Марион, и в этом фильме она была обворожительна. Ей очень идет такой образ. Отдельно хочу выделить Эдриана Броуди в роли Сальвадора Дали. Это эпизодическая роль, но такой Сальвадор очень порадовал меня. Ни в какое сравнение не идет с Паттинсоном в Отголосках прошлого. Нужно было дать ему побольше реплик.
Общее впечатление
Я влюбилась. В этот фильм, в эту атмосферу Парижа двадцатых годов, с его бесконечными ночными гуляниями и искусством, которым занимался каждый второй. Эти люди создали целую эпоху, которая актуальная и до сих пор. Фильм заставляет задуматься над некоторыми вещами, влюбляет в Париж и создает положительную, творческую атмосферу.
10 из 10.