Саша Пушкарев
Жизнь можно любить, несмотря на то, что ты появился на свет инвалидом и не нужен своим родителям.
Город Нижний Ломов в Пензенской области. В интернате для детей с физическими недостатками живут, брошенные родителями, маленькие инвалиды. Саше Пушкареву 14 (в 2006) лет, его рост чуть больше 50 см.
У мальчика хрустальная болезнь – ломкость костей. Отца и мать Саши лишили родительских прав за пьянство. Несколько лет назад в жизни ребенка появился человек, которому было не безразлично, что станет с ним. Батюшка Михаил - священник сельской церкви – забрал мальчишку с паперти, обучил грамоте по молитвословам и предложил ему петь в церковном хоре.
О Саше Пушкареве писали, кажется, все центральные газеты. НТВ и «Культура» посвятили ему сюжеты, а «Первый канал» снял документальный фильм под названием «Хрустальный мальчик».
Хрустальный - потому что душа у Саши чистая и светлая. А еще из-за синдрома Эллиса-ван-Кревельда. Эта редкая болезнь обусловила полуметровый рост, неправильное строение скелета мальчика и хрупкость костей: они ломаются от малейших нагрузок, словно стеклянные.
Фильм «Хрустальный мальчик» показали 12 декабря прошлого года. Радость Пушкарева была омрачена тем, что как раз в это время уезжал в Америку Саня Шульчев: там, за океаном, отыскалась женщина, мечтавшая подарить ему свою материнскую любовь.
Сашка еще не знал, что и к нему уже устремилась душа женщины.
Фильм, потрясший всю страну, не оставил равнодушной и Валентину Двойнишникову, жительницу поселка Полазна, что в 45 километрах от города Перми. Увидев первые кадры, она уже поняла, что Хрустальный мальчик станет ее сыном.
Валентина, ее муж Анатолий и их дочка-одиннадцатиклассница впервые переступили порог Нижнеломовского детского дома в Международный женский день, когда Саше исполнилось 15 лет. Сказать, что они волновались, - значит не сказать ничего…
Двойнишниковы забрали Сашу к себе в Полазну - присмотреться друг к другу, а в июне снова приехали в Нижний Ломов - теперь уже оформлять документы.
Дело в том, что Саня не мог ходить. При болезни, которой он страдает, как и многие ребята в детдоме, тело растет, а ноги - нет. Они атрофируются, становятся тонкими и, поскольку ребенок постоянно сидит, складываются крендельком.
У Шульчева были как раз такие ножки. Сколько воспитатели помнят, он ездил на низенькой колясочке.
В сентябре Саня впервые предстанет перед воспитателями и нянечками на ногах. Не на собственных, конечно, - на протезах. В США мальчику сделали сложную операцию. Семь суток около его постели дежурила будущая мама. Чудо далось Сане нелегко, зато теперь он видит мир не снизу, а с высоты нормального роста.