вообще вся красота музыки, когда она приходит к логическому заключению каждой фразы. все неустойчивые аккорды переходят в устойчивые и ты это ощущаешь чисто физически. чем талантливее композитор, тем дольше и шире он может развивать неустойчивость и приводить ее к разрешению сложными способами, и это всегда будет звучать естественно. Кстати Шуман писал музыку с ненормальными чувственными переходами, там вообще непонятно как меняется настроение музыки и это создает внутренний диссонанс, потому его долгое время не признавали. так же Стравинский. но они писали музыку в тональности, а значит там есть тоника. а в сонорной музыке нет тоники. она вообще не зависит ни от чего. там нет основы, в том и красота. грубо говоря можно настрадаться и потом получить счастье от решения проблемы, а можно просто решить: нет проблемы - значит я счастлив. тут не нужно никаких сравнений.