День 5. Любимая книга о подростках.
Пусть я не достигну ничего, пусть расчет неверен, пусть лопну и провалюсь, все равно — я иду. Иду потому, что так хочу. ©
Бьюсь над этим вопросом несколько дней, перебирая в голове прочитанниые книги. Не хочется писать о "Сумерках", "Нарнии" или о прочих всем известны фэнтези. Как минимум потому, что вам все это и без меня известно. И ещё потому, что сюжет базируется на сверхъестественных происшествиях. Знаете, единственный автор, который умеет писать о реальности, придавая фантастике лишь роль фона - это Брэдбери. Да, у него философия, разварачивающаяся в рамках какого-либо необычного факта - жизнь на Марсе, Венере, современные технологии, полет в прошлое… Но я сейчас не о этом. Так вот, вспомнилась недочитанная книга - "Подросток" Достоевского. Дело в том, что Достоевского сложно читать в метро с экрана на телефона или на лекциях между строчками конспекта - такое чтение не доставляет морального удовольствия от читаемого.
Но из того, что я успела прочесть до того, как меня затянула еждневная рутина, могу сказать - книга замечательная. Впрочем, Федор Михайлович в моей оценке не нуждается.
***
Этот детский вопрос в наше время просто страшен: покамест эти золотые головки, с кудрями и с невинностью, в первом детстве, порхают перед тобой и смотрят на тебя, с их светлым смехом и светлыми глазками, - то точно ангелы божии или прелестные птички; а потом… потом случается, что лучше бы они и не вырастали совсем!
***
Бегать да вешаться всем на шею от любви к человечеству да сгорать слезами умиления - это только мода. Да зачем я непременно должен любить моего ближнего или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу, которое обо мне знать не будет и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания (время тут ничего не значит), когда Земля обратиться в свою очередь в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней, то есть бессмысленнее чего нельзя себе и представить! Скажите, зачем я непременно должен быть благороден, тем более если все продолжается одну минуту.
***
Тайное сознание могущества нестерпимо приятнее явного господства.