Стив Джобс умер. Сначала я хотел написать небольшой фантастический рассказ о том, как после смерти Джобса по всему миру начали рассыпаться в прах айфоны и айпады. Это как в фильмах ужасов: главное зло побеждено и все его приспешники либо обращаются в пепел либо приходят в себя. Но сейчас хочу порассуждать немного о другом: о том, что миллионы людей по всему миру восприняли смерть Джобса как личную трагедию. Они пишут записки, зажигают свечи, покупают цветы и несут все это… к магазинам Эппл. Пиздец. Это наглядно показывает нам, кем в сознании подобных людей является Стив Джобс. Человек-бренд. Человек-магазин. А магазин-это бог. Если раньше бог требовал денег и миллионы приверженцев культа радостно ублажали своё божество, то теперь паства может восхвалять и приносить дары любым удобным для себя способом. Честно говоря, с нетерпением жду газетных статей с заголовками вроде:"В Иране возле одного из магазинов Apple поклонники бренда торжественно зарезали жертвенного козла". Подобные новости хоть как-то разбавили-бы всю эту трясину беспросветной человеческой глупости.
И все-таки надо отдать Стиву Джобсу должное. Это был суперталантливый менеджер, который как никто умел делать деньги на простом человеческом желании выделиться из толпы и нежелании думать своей головой. Знаете, в нашу эпоху махрового материализма трудно молиться на что-то невещественное. Вон у христиан, и у тех крестик на шее висит. У яблочников "крестик" красивый, современный, статусный и главное-его всегда можно взять с собой. Достать из кармана, чтобы полюбоваться, просто так потыкать кнопочки, повертеть в руках пока никто не видит.
Маленький ребёнок тянется к висящей над кроваткой игрушке, потому что хочет потрогать её, понюхать, попробовать на вкус. Он хочет обладать ею со всей полнотой ощущений. Также и посетитель магазина, стоит у витрины и словно ребенок уже мысленно тянется к этой красивой и словно специально для него "подвешенной" игрушке. И вот эта причудливая, но так ловко придуманная смесь приманки и культа заставляет искренне восторгаться её автором.
И последнее: я искренне рад, что пользователей, а следовательно и поклонников данной продукции в нашей стране, прямо скажем, немного. А это значит нет всей той истерии и умопомешательства, что царит сейчас в странах запада. Нет, конечно в ЖЖ и прочих отхожих местах для желающих выписаться прямо сейчас проистекают реки соплей и слёз, в основном за авторством женского общества поклонниц Apple. Сокращенно ЖОПЭ. Лично я никогда не пользовался ни одним устройством данной марки, а потому ни плохого ни хорошего о самой продукции сказать не могу. То же самое и о смерти Джобса. Умер Трофим-и хуй с ним.