Знаешь, я вот все думаю над тем, почему « расстаться» и «отпустить» - два неодновременных понятия. Почему люди, расставаясь, отпускают друг друга лишь через некоторое время? И что происходит с ними в этот период?
Мне кажется, что все то время, положенное нам на подготовку к «отпустить», мы тратим на вопросы внутри себя, которые водят нас по кругу, заставляя убеждаться, что жизнь еще сложнее, чем она есть на самом деле. Расставшись с тем, кого когда-то любили, мы тратим время на плетение канвы из сотен «если», вместо того, чтобы сплести подарочное полотно, усыпанное узорами из «пусть теперь» для того, кто нам был дорог.
Месяц, год. Иногда и больше. Есть ли мера тому времени, что нам положено готовиться? Готовиться к тому, чтобы в нас никогда больше не прозвучало ни одного «если», связывающего нас еще с кем-то. С кем-то, кто был, но кого уже нет.
А если он вернется? Наверное, это самое часто задаваемое «если» в мире. Конечно, после «а что, если мы ошиблись». Это «если» обладает магией привязывания настоящего к прошлому, а может даже не просто привязывания, а настоящего превращения. А еще оно дает надежду. Самую бесполезную надежду в мире.
Сегодня я открыла глаза и поняла, что «отпустить» - это проснуться утром и понять, что единственный ответ, который ты находишь на звучащее в себе «а если бы все было по-другому» - это «нет». «Отпустить» – понять, что ты все сделал правильно.