Все утро я казалась себе спокойной: ничего не было особенно страшного. Было видео, было отличное настроение.
А потом началось. То ли я в холле свое экс-вдохновение углядела, то ли нервозность перекинулась на меня. Но я дрожала, нервничала, колола подушечки пальцев ногтями. И все бы ничего, но я не знала причину волнения.
Потом, уже в начале пары, мне стало смешно. Вдохновение вертелось вокруг и делало вид, что не замечает меня. А может, действительно не замечало, кто его знает. Мне страшно подумать, что этот человек все еще вдохновляет меня своей улыбкой. Впрочем, оценивая его адекватно, я схожу с ума только в определенном ракурсе.
Я успокоилась и стала наблюдать за его движениями. Вдохновение показалось мне очень далеким, как будто бы мы не знакомы вовсе, как будто бы… Мысль прервалась, потому что я задержала на нем взгляд, поймала ответный и стала думать о другом. О новом вдохновении, то есть о возможности нового вдохновения.
И потом я подумала, что посмотрю его еще разочек, и больше не буду. Мне не слишком хотелось слушать лекцию по ксе. Но к середине пары во мне проснулось то, чего я давно не чувствовала. А что там? Всего лишь какие-то слова, но они заставили меня задуматься, я даже набросала кое-что в блокнот.
И именно в момент, когда я, в полете мысли, думала, что записать, я подняла глаза, оценивая реакцию С. Мне понравилось. А вдохновение улыбнулось мне, я улыбнулась в ответ.
Потому что ничего нет, что бы не позволило мне ему улыбаться. Да, щеки и неважный внешний вид к концу дня играют роль, только не щеки и не остальная моя внешность вызвали эту улыбку.
Пожалуй, нет ничего прекраснее, чем воспоминания. Какими бы плохими они ни были: воспоминания - это основа труда писателя, воспоминания - это самое дорогое, что есть у человека. Не зря же мы так часто рассуждаем о памяти на уроках литературы.
Я выходила из аудитории, понимая, что я каким-то образом опередила его. Это слишком лично, слишком трудно, чтобы каким-то образом описать. Но…
Может быть, он остается вдохновением в свежих воспоминаниях, может, я все еще хочу иногда видеть его рядом. Это все не имеет значения.