Марина Ивановна Цветаева, одна из крупнейших и талантливейших русских поэтесс, прошла в своей жизни разнообразные испытания и искушения. В их ряду стоит и страстная любовь к женщине. Причем это вовсе не было мимолетным, легкомысленным эпизодом. Нет. Видимо, Цветаеву повлекла к лесбийской любви потребность в реализации очень глубоких и сокровенных эмоций…
…В конце 1914 года Цветаева познакомилась с поэтессой Софьей Парнок. Любовь между ними вспыхнула буквально с первого взгляда и была страстной с обеих сторон. К тому времени Марина уже была замужем и имела двухлетнюю дочь, отношения с Софьей были для нее абсолютно непривычными, и в то же время очень возбуждающими, как все, не испробованное никогда ранее. Важно было лишь ощущение любви. Новая страсть немедленно нашла отражение в стихах. Цветаева еще никогда так не писала, не чувствовала. В нежном, лирическом стихотворении Цветаева воссоздает картину идиллической любви:
" Как я по вашим узким пальчикам
Водила сонною щекой,
Как вы меня дразнили мальчиком,
Как я вам нравилась такой".
Некоторое время подруги жили вместе. Появляясь в обществе, они могли прилюдно обниматься и нежничать, продолжая при этом манерно обращаться друг к другу "на вы".
Ревность тоже была частью их любви. Всего через несколько дней после их встречи и сближения Марина, случайно проходя по Большой Лубянке, увидела Софью в обществе некой молодой женщины. Сомнений не оставалось - Софья изменяет своей новой подруге. Буря эмоций овладела поэтессой. Придя домой, Марина написала стихотворение…
…В феврале 1916-го произошло окончательное расставание.
С того времени Цветаева попыталась вычеркнуть Софью Парнок из памяти, но из души вычеркнуть ее смогла не сразу. А у Парнок было еще несколько романов, и все - с женщинами. Для Цветаевой это была большая драма.
" Сердце сразу сказало: "Милая! "
Все тебе - наугад - простила я,
Ничего не знав, - даже имени!
О люби меня! О люби меня! "
Второй большой лесбийской любовью Цветаевой стала молодая актриса Софья Голлидэй. История этого романа, далеко не слишком откровенная, рассказана Мариной в "Повести о Сонечке", которая была опубликована в России с купюрами лишь в годы "перестройки".
Как и с Парнок, это была любовь с первого взгляда. На сей раз ведущую роль играла Цветаева. Теперь она испробовала и другую роль в однополой женской любви - роль "ведущей". Хотя они были чрезвычайно важны друг для друга, ограничить свою жизнь двусторонними отношениями они не могли как в силу социальных условий, так и чисто эмоционально…