elladias :
Произошло это несколько лет назад. Учился я тогда на первом курсе ВУЗа. У друга моего, Сашки, мать в музее работает. Мальцами, часто мы туда бегали. На выставки разные посмотреть и просто, когда школу прогуливали. Знаю я этот музей как свои пять.
И вот в один прекрасный день в музее открыли недельную выставку «Восковых кукол». Народу туда ходило – тьма тьмущая. Ну, и мы, соответственно, постоянно там отирались. Интересно же. Да ещё и мать Сашкина постоянно про эту выставку говорила, мол, не по себе там от этих кукол. Смотришь на всех этих Сталинов-Гитлеров и как в загробном мире себя ощущаешь.
Кто меня надоумил поспорить, что я переночую в этом проклятом музее, не знаю. Как в том кино, помните?
На вопрос:
- Можно провести ночь в музее? – мать Сашкина возражать не стала, только, взяла с меня обещание не ворочать там. Тем более, что сторож ихний выпить любил, а как куклы эти приехали, вообще в запой ушел.
А директор выставки, он же и экскурсовод Е. Н. Гребенюк, предупредил --Я бы не рискнул.
-Почему? – удивился я.
-Сами поймете…, – усмехнулся Гребенюк.
В общем, вечером перед закрытием, вооружившись фотоаппаратом, пришел я в музей. Когда смотрители меня запирали, пьяный сторож показал, где включается свет и куда бежать, «если что». Я лишь снисходительно улыбнулся…
На улице был еще светлый весенний вечер, а в музее с маленькими окошками уже царил полумрак. Оглядевшись, я устроился в кресле вахтера и начал дремать.
Очнулся я от непонятного шума, который доносился из ближнего зала. Посмотрел на часы – они показывали час ночи. Спать не хотелось. Страха тоже не было. Было любопытство. Но, на всякий случай снял трубку с телефонного аппарата, стоящего на столе и убедился, что тот работает. Захотелось осмотреться.
Я включил везде свет, вышел в коридор и спокойно пошел по зале с восковыми фигурами, но вскоре ясно почувствовал: кто-то смотрит в спину! Обернувшись, понял: это граф Пален, организатор заговора против Павла I. Мне стало жутко, и я продолжил передвижение на цыпочках. Вдруг меня буквально пронзило ощущение десятков взглядов!Я малость испугался. Стал разговаривать сам с собою и мурлыкать песенки, чтобы только не оставаться в тишине. Вскоре, разозлившись на свои страхи, достал фотоаппарат и нагло перелез через веревочку ограждения к Дантесу, прищурившемуся над пистолетным прицелом… Выбирая наиболее удачный кадр, случайно дотронулся до руки злодея. Она… была теплой! Глянул на него, а у него на лбу выступили испарины пота. Я в ужасе бросил фотоаппарат и опрометью кинулся в другой конец зала.
Остановился, оглянулся. Вроде, все спокойно, никто со своего места не сошел. Ну, думаю, совсем меня настращали. Посмеялся над собой. Решил проводить осмотр дальше. В конце зала находилась фигуры канцлера Бирона и Ивана Грозного, а, напротив, по соседству Екатерина II и убитый ею Петр III. Решил я их всех сфотографировать. Вернулся к Дантесу, смело «отобрал» свой фотоаппарат (правда, дотрагиваться до него больше не стал) и пошел снимать «знаменитостей». Первым я решил сделать снимок Ивана Грозного. Нацелился на него и вдруг вижу в объектив, что царь стал медленно отводить взгляд… Тут меня опять взял испуг, посмотрел на фигуру, вроде все нормально. И вдруг до меня доходит, что что-то не так. Дело не в Грозном, сама экспозиция поменялась. Оборачиваюсь и вижу – слева от меня стоит Бирон, но уже со спущенными штанами, а справа, в экспозиции иператорской семьи у Павла нет… головы: перекочевала на столик супруги! Я орал. И бежал. Просто бегал по зале. Если Вам знакомо чувство страха – забудьте, это не страх…
Остановился я и пришел в себя только возле восковых двойников царской семьи. Зашел за ограждение и сел на пол возле фигуры одной из дочерей, не знаю, почему, но возле ребенка, пусть и воскового, как то сразу стало спокойней. Клял себя, на чем свет стоит и обещал сам себе больше никогда, ни с кем не спорить. В голове сразу созрел план побега. Представил, как я перемахиваю через оградку, в три прыжка оказываюсь возле выхода из зала, подбегаю к столику, хватаю ключи. Два метра до выхода и все, я на свободе!
И тут вижу, что-то странное творится в месте, где находится статуя фрейлины Екатерины II, княгини Голицыной, прототипа «пиковой дамы», описанной в одноименном произведении А. С. Пушкина. Около княгини поставили небольшой круглый столик, на него – подсвечник с совершенно новой свечой. Я видел это, когда проходил к Дантесу.
А сейчас… Свеча горела! А от восковой фигуры отделилось что-то и пошло вглубь зала…
Я не помню, как оказался в том месте, которое показал предусмотрительный сторож… Запирая дверь изнутри на задвижку, отчетливо услышал тихонько приближающиеся шаги. Потом кто-то постоял несколько секунд под дверью, тяжело вздохнул и отправился восвояси…
О своём приключении я рассказал только директору выставки. Его ответ меня поразил. Они усмехнулся и сказал:
-Я ведь вас предупреждал… Хотя… сегодня ночью вроде никто особо и не шалил.