В 21 веке инженеры Opel решили воскресить технологию, запрещенную в 60-годах прошлого века из-за своей небезопасности. Новое поколение Meriva, показанное в прошлом году в Женеве, получило заднепетельные задние двери - производитель назвал их FlexDoor.Решить вопросы безопасности и получить добро строгих европейских сертификаторов помогла всего-то на всего обыденная блокировка центрального замка: как только автомобиль набирает 4 км/ч, все замки автоматически блокируются, и на ходу открыть двери нельзя. Ну, а когда машина останавливается, рядом с внутренними дверными ручками зажигаются зеленые светодиоды: пожалуйста, можно выходить!
" Опелевцы" гордятся "старыми-новыми" задними дверьми еще и потому, что, по исследованиям врачей, при такой схеме входа в автомобиль и выхода из него значительно меньше вредные нагрузки на позвоночник. Ну-с, проверим!
Едва получив ключи от свежей Meriva, я принялся за эксперименты (почти как ослик Иа, помните: "входит - и выходит!"). Вот это здорово! Даже с моим ростом под два метра посадка в компактный минивэн легкая и удобная. Нет нужды по-хитрому изгибаться, а движения куда более естественны - не говоря уж об изяществе! Особенно приятно выходить: вы всего-то привстаете и делаете простой шаг вперед - а ведь при традиционной навеске дверей вам приходится ставить ногу назад и перекручивать позвоночник.84 градуса против "среднестатис-тических" 67 у большинства легковушек.Все четыре боковых двери Meriva распахиваются почти на прямой угол - 84 градуса против "среднестатистических" 67 у большинства легковушек. Кроме того, есть четыре фиксированных промежуточных положения, что пригодится, например, на плотной парковке у супермаркета. Кстати, заднепетельные двери и тут хороши: остановившись в полуметре сбоку от точно такой же Meriva, я без затруднений вошел в машину и вышел из нее.
С системой FlexDoor задние стойки дверей нужно было сделать как можно более прямыми и вертикальными - поэтому новой Meriva максимально растянули базу, заодно позаимствовав элементы платформы у Zafira. Прибавка базы, на первый взгляд, невелика - 15 мм, зато вкупе с заметно выросшей крышей изменилась компоновка салона, добавив компактвэну простора, свойственного машинам классом, а то и двумя, выше.
Особенно много свободного пространства в ногах и над головой, причем на обоих рядах - здесь с комфортом устроятся и баскетболисты, и сумоисты. Правда, сзади лучше сидеть вдвоем, на что намекает и сама форма сиденья. Зато тут больше площадь остекления в дверях - конечно, ведь здесь же детские места!
Подоконная линия на задних дверях зигзагом уходит вниз, обыгрывая молнию "опелевской" эмблемы и предоставляя отличную возможность вдоволь любоваться придорожными пейзажами. Задумка, правда, "сплагиатирована" у Skoda Roomster или, скажем, Citroen C4 Picasso, но для семейной машины - что надо.
Многим хорошо знакомы проблемы с распихиванием по машине всяких мелких и не очень вещиц - в иных авто и телефон пристроить некуда. Ну, а Meriva вовсю хвастается аж 32 местами для всего того, что вы обычно возите в салоне и желаете иметь под рукой! Куда ни бросишь взгляд - всюду кармашки, полочки и ниши. А между передними сиденьями - два алюминиевых рельса, по которым перемещается удобный бокс-подлокотник для мелочевки.