24 августа 2011 года в24.08.2011 12:09 2 0 10 1

tolstoy

Лучшей иллюстрацией вредного влияния критики может служить отношение ее к Бетховену. Среди часто по заказу, второпях писанных бесчисленных произведений его есть, несмотря на искусственность формы, и художественные произведения; но он становится глух, не может слышать и начинает писать уже совсем выдуманные, недоделанные и потому часто бессмысленные, непонятные в музыкальном смысле произведения. Я знаю, что музыканты могут довольно живо воображать звуки и почти слышать то, что они читают; но воображаемые звуки никогда не могут заменить реальных, и всякий композитор должен слышать свое произведение, чтобы быть в состоянии отделать его. Бетховен же не мог слышать, не мог отделывать и потому пускал в свет эти произведения, представляющие художественный бред. Критика же, раз признав его великим композитором, с особою радостью ухватывается именно за эти уродливые произведения, отыскивая в них необыкновенные красоты. Для оправдания же своих восхвалений, извращая самое понятие музыкального искусства, она приписывает музыкальному искусству свойство изображать то, чего оно не может изображать, и являются подражатели, бесчисленное множество подражателей, тех уродливых попыток художественных произведений, которые пишет глухой Бетховен.

И вот является Вагнер, который сначала в критических статьях восхваляет Бетховена, именно последнего периода, и приводит эту музыку в связь с мистической теорией Шопенгауэра, столь же нелепой, как и сама музыка Бетховена, — о том, что музыка есть выражение воли, — не отдельных проявлений воли на разных ступенях объективизации, а самой сущности ее, — а потом уже сам по этой теории пишет свою музыку в связи с еще более ложной системой соединения всех искусств. А за Вагнером являются уже еще новые, еще более удаляющиеся от искусства подражатели; Брамсы, Рихарды Штраусы и другие. 

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SONICDEATH — египет 09

21

Марк работает в дорогущем отеле — то у них Светлаков, то Рома Желудь останавливается. Разумеется, там шикарный алкоголь. К чем я ве...

25

Ну что за ужас вокруг. Самое топорное и неумное, что можно придумать с одеждой — имитировать реальность с помощью принта. У знаком...

24

Заварили мы с другом чай. Жутко хотелось пить, но чай горячущий был. Друг пытался сделать глоток — только обжигался. А приятель нет...

22

Обязательно купите новый номер Афиши с топом ста лучших фильмов постсоветской россии. Очень интересно наблюдать за поиском нового киноязы...

25

вы же видели, наверно, эти фотки в интернете с надписями на стенах. ну там еще типа -- "не женись", "никогда не работай" или "все отстой"...