07 августа 2011 года в07.08.2011 23:45 1 0 10 1

Последняя ночь "Титаника"

naastyaaa:hermiona:radioactive:tsvetaeva:

— Перед нами лёд! - закричал Флит и тут же ударил в колокол, висевший в "вороньем гнезде". Три удара были сигналом, означавшим, что прямо по курсу находится какой-то объект. Одновременно он бросился к телефону, соединяющему "воронье гнездо" с мостиком. Шестой помощник Дж. П. Муди отозвался почти мгновенно.
- Лёд прямо по курсу - выкрикнул Флит.
- Спасибо, - ответил Муди (его вежливый ответ стал потом частью легенды).

Вахтенный офицер Мэрдок бросился к телеграфу, поставил ручку на "Стоп!" и тут же крикнул рулевому:
- Право руля!
Одновременно он передал в машинное отделение:
- Полный назад!
Затем, Мэрдок надавил рычаг, включавший систему закрытия водонепроницаемых дверей в переборках и тут же отдал приказ рулевому:
- Лево руля!

В течение последующих 37 секунд Флит и Ли молча наблюдали приближение ледяной махины. Вот они уже почти над ней, а судно всё ещё не сворачивает. Айсберг, влажный и сверкающий, значительно возвышался над палубой бака, и оба вперёдсмотрящих приготовились к толчку. Но, словно по мановению волшебной палочки, нос лайнера вдруг покатился влево. За секунду до, казалось бы, неминуемого столкновения форштевень "Титаника" прошёл мимо айсберга, который затем плавно проплыл вдоль правого борта. Флит с облегчением подумал, что лайнер избежал смертельной опасности.
Внезапно в ритмичный шум двигателей вкрался какой-то звук, словно судно не очень аккуратно подошло к причальной стенке.

В ноль часов пять минут - через 25 минут после того, как произошёл толчок, сопровождаемый глухим ударом и скрежетом - капитан Смит приказал своему старшему помощнику Уайлду расчехлить шлюпки, первому помощнику Мердоку - созвать пассажиров к местам сбора, шестому помощнику Муди - достать шлюпочные расписания, четвёртому помощнику Боксхоллу - разбудить второго помощника Лайтоллера и третьего помощника Питмана. Сам капитан пошел к радиорубке, расположенной рядом с мостиком.

Последние минуты

  • 2 часа 17 минут. Носовая часть погрузилась в воду, рухнула первая труба. Большая волна движется к корме и срывает ходовой мостик, надстройки с каютами офицеров и стеклянным куполом над парадной лестницей.
  • Носовая часть ушла под воду, обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45° и киль испытывает огромные перегрузки.
  • 2 часа 18 минут. Корпус разламывается (между третьей и четвёртой трубами), рушатся третья и четвёртая трубы. Корма погружается в воду, и после перелома киля обе части судна отделяются друг от друга.
  • Носовая часть опускается на дно, корма погружается в воду.
  • 2 часа 19 минут. Передняя часть кормы, заполненная водой и сместившимися на неё механизмами, становится почти вертикально и поворачивается вокруг своей оси. Примерно через минуту она исчезает под водой.
  • Комментарии

    Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

    Новые заметки пользователя

    OCHENPLOHO — pieces

    22

    заметила, что вся моя сущность определяется желанием защитить всех угнетенных и пожалеть и пригреть всех, кого хоть каплю жалеется. отсюд...

    27

    поняла, как мне на душе становится хорошо, когда я что-то планирую заранее, когда знаю, что буду делать в определенное время в будущем и ...

    21

    я только дочитала "маленькую жизнь" и проплакала, кажется, всю последнюю четверть книги и еще часа полтора после того, как дошла до после...

    16

    окей наверно это будет странно читать я всю жизнь живу так, как будто за мной наблюдают. всегда пытаюсь представить, как я выгляжу со ст...

    19

    хочу рассказать немного, как работает мой мозг всё своё детство я неистово врала. о мелочах, о вещах посерьезнее. мне казалось, жить так...

    15

    короче, есть несколько вещей, которые я хочу здесь оставить, потому что не знаю, с кем о них поговорить 1 не знаю, что там внутри перекл...