Трассу в Венгрии называю картинговой. Да, конечно, много поворотов, мало прямых. Запомнилась эта трасса нам, пожалуй, борьбой Баррикелло и Шумахера в прошлом году. Сколько было споров по поводу это дуэли! А теперь здесь очередное Гран При, на дворе 2011 год, новые гонщики, новые победы и поражения…
Первые свободные заезды отметил Марк Уэббер свои полетом в рельс безопасности, к счастью, пострадало лишь переднее антикрыло болида «Ред Булл». Первым по итогам этих заездов стал Хэмильтон, вторым - Феттель, третьим – Алонсо. Во второй практике не было серьезных происшествий, только незначительные выезды за поребрик. Прогнозы синоптиков не оправдались и дождь не пошел. Возглавил протокол Льюис Хэмильтон, за ним Алонсо и Баттон. В третьих свободных заездах было много мелких вылетов. Также команда «Ред Булл» нарушила «комендантский час» и провозилась с болидам, как видно не зря, потому что протокол в этой сессии возглавил Феттель, вторым и третьим соответственно стали Алонсо и Баттон.
Квалификация прошла ровно. Все гонщики попали в рубеж 107%. Себастьян Буэми не прошел во второй сегмент, став лишь 18-м, также у него еще было наказание +5 мест на старте. В третий сегмент не пробились Мальдонадо, Альгерсуари, Баррикелло, Хайдфельд, Кобаяши, Петров и Ди Реста. Борьбу за поул выиграл Феттель, чего он сам не ожидал. Вторым стал Хэмильтон, третьим – Баттон. Масса стал четвертым, Алонсо – пятым, шестой – Уэббер, седьмой – Росберг, восьмой – Сутиль, девятый – Шумахер и замкнул десятку Перес.
Гонка была объявлена дождевой. FIA приняли решение о традиционном старте, без машины безопасности. Все стартовали на промежуточной резине. Феттелю удалось сохранить лидерство, а Алонсо прошел Массу. Два гонщика «Макларен» боролись друг с другом, но каждый сохранил свою позицию. Первый круг Гран При Венгрии прошел без аварий. Молодой чемпион недолго возглавлял пелетон, на пятом круге его обошел Льюис Хэмильтон. На восьмом круге Фелипе Масса вылетел с трассы и повредил заднее антикрыло, но все равно продолжил гонку. Решающим стал переход на слики. Первым решился на пит-стоп Марк Уэббер, а с ним и Масса, Петров, Баррикелло. За превышение скорости на пит-лейн был оштрафован Мальдонадо. Лидировал все также Хэмильтон. На 25-м круге после выезда с пит-лейна болид Ника Хайдфельда вспыхнул, к счастью, немец быстро выскочил из кокпита и не пострадал. Стюардами был наказан Перес за обгон под желтыми флагами. На 51-м круге все карты спутал дождь. Ряд пилотов свернули в боксы за промежуточной резиной, но не прогадал тот, кто остался на сликах. Пилотам пришлось «переобуваться» обратно в слики. На 55-м круге стюардами был наказан британец Хэмильтон за создание помехи Ди Ресте при развороте (британца развернуло на изношенной резине задом наперед, и он совершил опасный разворот). Гонку возглавил Баттон и уже не уступил никому. В гонке сошли Ковалайнен (утечка системы охлаждения), Шумахер (неисправность коробки передач), Хайдфельд (возгорание болида), Трулли (утечка системы охлаждения).
На подиум поднялся Дженсон Баттон и над трассой Хунгароринг зазвучал гимн Великобритании. Вторым стал Себастьян Феттель, а третьим – Алонсо. А впереди каникулы, трехнедельный перерыв. Хорошо всем отдохнуть!