В этом году Германия принимала Формулу 1 не на трассе Хоккенхаймринг, а на Нюрбургринг. Автодром использовался с 1951 года, но после Гран При стали проводиться на Хоккенхаймринг. После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира Формулы-1.
Свободные заезды прошли по сухой трассе, что позволило гонщикам подобрать настройки и изучить трассу. В первой практике лидером стал Алонсо, второй – Уэббер, третий – Феттель. На второй свободной практике быстрее всех казался австралиец Уэббер, за ним Алонсо и Феттель. На последней практике перед квалификацией результаты такие Феттель-Уэббер-Алонсо. На протяжении свободных заездов три первых места между собой разыгрывали одни и те же пилоты.
В квалификации поул взял Марк Уэббер, вторым стартовал Хэмильтон, а на непривычном для себя третьем месте записался Себастьян Феттель. Ник Хайдфельд не прошел во второй сегмент и в десятке команду «Лотус Рено» представлял только Виталий Петров. Восьмым стал пилот «Форс Индии» Адриан Сутил. Баттон стал лишь седьмым.
После старта вперед сразу же вырвался Хэмильтон, опередив австралийца. Феттель позиций не потерял, но и не отыграл. Позже немца обогнал Алонсо, шедший четвертым, Себастьян зацепил мокрый поребрик и его болид развернуло. После 10 кругов в контактной борьбе Хайдфельд и Буэми испортили друг другу гонку: Себастьян из-за прокола отправился на пит-стоп, а Ник разбил болид и сошел. Позже всех сменили резину Петров и Баттон… Шумахер с напарником по команде вместе обошли Петрова, но Михаель ошибся, и его развернуло – он потерял несколько позиций. На 36-м круге из-за гидравлических проблем сошел Баттон. Виталий Петров на 48-м круге сменил резину на жесткую и на ней финишировал. Также в гонке сошли Луицци (проблемы с электрикой) и Баррикелло (утечка масла).
На подиум поднялись Хэмильтон-Алонсо-Уэббер, Себастьян Феттель финишировал лишь четвертым, после череды неудач Виталий Петров все-таки принес своей команде 1 очко. Шестым стал Адриан Сутил.