Правила поведения на судне просты- заселившись в каюту, первым делом нужно изучить ВНИМАТЕЛЬНО так называемую каютную карточку. Там указаны: виды сигналов при разных видах тревоги - общесудовая, человек за бортом и тыды а также правила поведения при разных типах услышанных сигналов; место расположения индивидуальных спассредств в вашей каюте; номер спасательной шлюпки, к которой приписана ваша каюта; путь отхода из вашей каюты до точки сбора при сигнале "общесудовая тревога".
Еще важный момент - услышав общесудовую тревогу -берете в руки спасжилет, но НАДЕВАЕТЕ его - ТОЛЬКО достигнув открытого пространства. одна из самых частых причин дурацкой гибели-человек напяливает жилет, каюта или коридор заполняются водой, а человек в жилете надутом всплывает как пробка и не может выбраться из каюты-и вместе с галерой идет на дно.
теперь по поводу плотов. Плот -это не просто резиновая шняжка, за которую удобно цепляццо. На плоту есть очень много чего полезного, включая инструкцию. которую желательно изучить :)
Кроме инструкций там есть средства для подачи сигналов с таблицей- какие сигналы и как подавать, чтобы вас заметили быстро, еда, вода, рыболовные снасти, фонарики, ножи и так далее.
А то вот мне смешно читать про подачу сигналов сухогрузу путем махания майкой на весле. и это в то время, когда на плоту есть фальшфейеры, ракеты, радиолокационные отражатели и даже этот.. как там его.. гелиограф, что ли называется-такая штучка, чтобы оптические сигналы подавать.
теперь куда плыть. Если вы находитесь в незнакомой вам акватории- НИКУДА не плыть. Сидеть попой ровно, извините. Если вы в реке или озере и берег близко-и вам он ЗНАКОМ - тогда можете со скуки и поплыть к нему. Если же вы в море - даже рядом с берегом - сидите и не рыпайтесь. Так как морские течения у берегов-крайне опасны, можно утонуть в трех метрах от берега. поэтому если вы не знаете местности-заклинаю-сидите и ждите! (с)