Формула 1 посетила свою Родину… Гран При Англии - это первый гоночный уикенд. Ровно 61 год назад здесь прошел первый этап, а победителем стал Фенира на Alfa Romeo, но это было давно…
На свободных заездах гонщикам все время пытался помешать дождь, но, несмотря на него, пилоты улучшали время. Также отличился своим полетом Камуи Кобаяши. Японец умудрился взять слишком широко на выходе из последнего поворота и слетел на газон, а там его подстерегала небольшая кочка, свое представление "банзай" закончил в барьере. Не менее интересными были споры о диффузоре. Предлагалось, при отпускании педали тормоза, использовать только 10% выхлопных газов, а это значит что "Лотус Рено" и "Ред Булл" здорово потеряют в скорости, ведь их выхлопные системы использовались в качестве диффузоров. Этот запрет был принят, но потом его вроде как решили отменить, позже он вступил в силу вновь…
В квалификации дождь помешал многим гонщикам, так Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми не смогли показать настоящую скорость своего болида. Льюис Хэмильтон из-за начавшегося дождя не смог показать хорошее время, в итоге десятый. Хайдфельд и Петров не прошли в третий сегмент, стали лишь 18 и 14 соответственно. Поул взял Марк Уэббер, а со второй позиции стартовал Себастьян Феттель. Третим стал Фернандо Алонсо.
Гонка была интересной… На старте не произошло ни одной аварии. но потом уже на 9 круге Михаэль Шумахер на повороте въехал в Камуи Кобаяши, в результате немец поехал на пит стоп за новым передним антикрылом, а японеца развернуло, но он благополучно продолжил гонку. Позже семикратного наказали 10-секундным stop&go! Стюардом был Мэнселл, он явно разошелся на это Гран При. Когда все гонщики отправились в боксы, снова произошел инцидент с участием Кобаяши. Механики так торопились выпустить его на трассу, что не заметили Мальдонадо, но все обошлось. Камуи наказали 10-секундным stop&go… Пилот "Лотус" Ковалайнен сошел на втором круге из-за поломки коробки передач. На десятом круге из-за утечки масла выбыл из гонки Трулли, таким образом оба пилота команды "Лотус" не финишировали. Мало горя было бедному Камуи Кобаяши, так еще на 23 круге у него была утечка масла, он гонку не завершил. Агрессивные и быстрые "Торо Россо" активно отвоевывали позиции, но на 25 круге у Буэми был прокол в результате контакта с Ди Рестой и он сошел, а англичанин отправился за антикрылом на пит стоп, но в из-за заминки откатился почти в самый конец пелетона, надежда на очки пропала. На 27-ом круге в боксы заехали Алонсо и Феттель, заминка на пит стопе у "Ред Булл" стоила лидерства Себастьяну, в лидеры Гран При вышел испанец. В борьбе Уэббер-Баттон участвовали и их команда. "Макларен" долго мудрили с пит стопом англичанина, то зазывая его на пит стоп, то прося проехать еще круг. В итоге австралиец заехал сменить резину и выехал, а Дженсон, наконец заехав за новой резиной, пострадал от своих механиков - они не прикрутили переднее правое колесо, Баттон сошел. Ближе к концу гонки проблемы возникли у Хэмильтона, команда сообщила о необходимости беречь топливо и сбавить темп, на 46-ом круге его обошел Уэббер… Вплоть до последнего поворота Масса и Хэмильтон боролись за четвертую позицию, но британцу удалось сохранить свою позицию. Борьба шла и между пилотами "Ред Булл", хоть команда и говорила Уэбберу сохранять отрыв от Феттеля, Марк не послушался и боролся до последнего, но ему так и не удалось обойти своего напарника по команде. Росберг и Шумахер приехали в десятке на 6 и 9 позиции соответственно, седьмым стал Перес, восьмым Хайдфельд, снова заработал очки удивительно быстрый Альгерсуари. Виталий Петров стал лишь двенадцатым. Да и вообще на протяжении всей гонки пилотам "Лотус Рено" приходилось только отбиваться от атак, видимо запрет на диффузор сильно сказался на их скорости.
На подиум этого исторического Гран При поднялись Алонсо-Феттель-Уэббер. "Феррари" были очень быстры и теперь у "Ред Булл" появился очень серьезный соперник. Алонсо показал, что его еще рано списывать со счетов, да и Уэббер держит Феттеля в напряжении…