Комната была просторной и светлой. Её стены, впитывали в себя свет открытых настежь окон, и становились еще белее, чем есть на самом деле. В комнате почти не было мебели, всего несколько деревянных стульев с резными спинками, не большой стол, и очень старый, массивный шкаф. По углам разбросан мелкий мусор, весь пол покрыт слоем пыли. Воздух тугой и холодный. В глухой тишине, слышен шорох огромного папоротника, что стоит на широком подоконнике в глиняном горшке. Он похож на огромную зеленую шапку, покрытую пылью. Папоротник как будто грустно вздыхал, меланхолично покачивая ветвями. Подойдя к нему ближе, можно было увидеть, что некоторые его края высохли и пожелтели, но даже это не делало его менее величественным.
- Грустно тебе здесь одному, дружище?– спросил я вытирая пальцами пыль с подоконника. Папоротник уныло качнул веткой, как бы отвечая мне, что мол, да, действительно грустно.
- Тяжелый ты, наверное, очень, поэтому и не стали из этой комнаты убирать.
Ответом мне был все тот же кивок веткой.
- Ну, ничего, скоро в эту комнату внесут новую мебель, и цветы. Будет тебе с кем пообщаться – я погладил ветку папоротника, и на миг мне показалось, что он весь встрепенулся от радости.
Я вышел из комнаты, налил воды в бутылку, и, вернувшись, напоил своего нового зеленого друга. Он с благодарностью покивал мне своими ветками, и мы распрощались.
Через неделю, я решил проведать его снова. Подходя к большому зданию, где располагалась комната с папоротником, я увидел стоящий у входа грузовик.
Трое рабочих, пыхтя и крепко ругаясь, пытались засунуть в грузовой отсек моего зеленого друга.
- Эй, а куда везете-то? – озадаченно спросил я.
- Да, в заповедник! Там, сказали, пересаживать будут. Говорят, что какой-то породистый этот куст, королевский.
«Что же, подумал я, каждому положено свое место в жизни».
- Вы смотрите осторожнее, живой ведь «куст-то» - бросил я им через плечо.
Один из рабочих, плюнув, покрутил у виска.
Я закурил сигарету и отправился вон. Папоротник грустно помахал мне веткой вслед.
Больше мы друг друга никогда не видели.