14 июня 2011 года в14.06.2011 02:35 0 0 10 2

Доктор Живаго - дочитала

Похороны Марии Николаевны Живаго - произведение начинается смертью, оно ей пропитано, начало, как дерное предзнаменование.

Маленький Юра Живаго такой живой мальчик, я его мальчиком вижу куда лучше, чем взрослым. Он чудесным мальчиком был…

Ника Дудоров и Надя - эта сцена в лодке восхитительна, такая искренняя, как картинка перед глазами стоит.

Миша Гордон - поезд, размышленее о евреях, самойбийство отца Живаго - вечно пьяного, Комаровский рядом с отцом-Живаго

Мадам Гишар, Родя и Лара, Комаровский - нравится начало их истории, такие несхожие характеры и Лара - волшебное создание, и путаница связанная с ней. Какие хорошие были дети. Но что-то испугало меня в Ларе как только я начала читать про нее. Даже не знаю что.

Оля Демина - чудо, свет.

Налет невинности лежал на их опасных забавах. Тот же отпечаток сообщался от них всему остальному. Морозному вечеру, поросшему таким косматым инеем, что вследствие густоты он казался не белым, а черным. Синему двору. Дому напротив, где скрывались мальчики. И главное, главное – револьверным выстрелам, все время щелкавшим оттуда. «Мальчики стреляют, – думала Лара. Она думала так не о Нике и Патуле, но обо всем стрелявшем городе. – Хорошие, честные мальчики, – думала она. – Хорошие, оттого и стреляют».

Семья Громеко, жизнь Юры у них, Тоня, рассказы Анны Ивановны - быт, все-таки я очень люблю и ясно его себе представляю, картинками прямо.

Первая встреча с Ларой - она ясно сказала, что эти люди будут ясно связаны в произведении, я ждала этого и не хотела.

Бал, смерть Анны Ивановны - заворащивающе, выстрел - это то немногое, что понравилос мне в Ларе. Этот выстрел дал мне возможность хоть чуть лучше относиться к ней. Если б она не выстрелила я бы возненавидела ее совсем, жаль, мало описывали танцы, я их ждала, ждала танца Тони и Юры, хотя они казались мне неподходящими друг другу. Мне кажется, что дети растущие вместе не иогут стать супругами, в этом есть что-то противоестественное - как брак брата и сестры.

Брак Лары и Патули, переезд в Юрьев - еще в этот момент я неплохо относилась к Ларе, но, если честно, мне было его очень жаль, он такой хороший, он такой… Он чудесный, ну, право. Кажется Лара испортила ему жизнь…

Рождение первенца Живаго - Шурочки - как все же уцепил меня этот эпизод. Потряс просто. Понравилось, да…

Первая мировая, Лара, Живаго, Галлиулин - немного врачебной практики, все остальное путаница не для моих мыслей

Возвращение Живаго домой - еще миллион путаницы, но быт интересен

Поезд в Юрьев - не понимаю, зачем так долго описывать его? Написано чудесно, я сама чувствовала себя запертой в этом душном вагоне, но зачем так много и долго? Нет, я люблю дороги, но я не люблю их описания. Увы.

Жизнь в Варыкино, роман с Ларой - меня поразила их первая встреча в библиотеке, слова Юры о ней заставили на мгновенье проникнуться восхищением, но затем… Как я возненавидела ее… А дневник Живаго читать было интересно…

Юрий Андреевич проверял и подтверждал свои старые мелюзеевские наблюдения. «Ей не хочется нравиться, – думал он, – быть красивой, пленяющей. Она презирает эту сторону женской сущности и как бы казнит себя за то, что так хороша. И эта гордая враждебность к себе удесятеряет ее неотразимость.

Как хорошо все, что она делает. Она читает так, точно это не высшая деятельность человека, а нечто простейшее, доступное животным. Точно она воду носит или чистит картошку».

Партизанский отряд - опять ненужно, скучно, тяжело, страшно… Убийство мальчика доктором. И неубийство… Была безмерно счастлива, прочитав, что он выжил. Мальчики, ох, мальчики. И ведь больше никогда доктор не увидит Тони и своих детей.Понравилось как доктор уходил. Рябина. Мороженая рябина. Говорят она сладкая.

– Вот она, дурь барская, зимой по ягоду. Три года колотим, колотим, не выколотишь. Никакой сознательности. Ступай по свою рябину, ненормальный. Аль мне жалко?

И так же разгоняясь все скорее и скорее, часовой с сильно взятого разбега, стоя отъехал в сторону на длинных свистящих лыжах и стал уходить по цельному снегу все дальше и дальше за тощие, как поредевшие волосы, голые зимние кусты. А тропинка, по которой шел доктор, привела его к только что упомянутой рябине.

Она была наполовину в снегу, наполовину в обмерзших листьях и ягодах и простирала две заснеженные ветки вперед навстречу ему. Он вспомнил большие белые руки Лары, круглые, щедрые и, ухватившись за ветки, притянул дерево к себе. Словно сознательным ответным движением рябина осыпала его снегом с ног до головы. Он бормотал, не понимая, что говорит, и сам себя не помня:

– Я увижу тебя, красота моя писаная, княгиня моя рябинушка, родная кровинушка.

Ночь была ясная. Светила луна. Он пробрался дальше в тайгу к заветной пихте, откопал свои вещи и ушел из лагеря.

Жизнь Живаго с Ларой и Катей - читать интересно, но как же она меня раздражала - Лара и как я ненавидела Живаго, как же я ненавидела его… Меня все время мучал один только вопрос: "Как Катя воспринимает доктора? Зовет ли его отцом?" - странно, ответ был в тексте, ясное "нет", но вопрос меня не оставил.

Варыкино, Лара, Стрельников Поразили волки, Лара- дура. Разговор со Стрельниковым. Ох, Патуля… Мерзлая рябина - кровь с виска Стрельникова, мороженая рябина, которую ел Живаго, уходя от партизан…

Как жизнь то помотала его.

Не жизнь. Революция.

В нескольких шагах от крыльца, вкось поперек дорожки, упав и уткнувшись головой в сугроб, лежал застрелившийся Павел Павлович. Снег под его левым виском сбился красным комком, вымокши в луже натекшей крови. Мелкие, в сторону брызнувшие капли крови скатались со снегом в красные шарики, похожие на ягоды мерзлой рябины.

Часть 15, окончание - Картины поля.Лес - Бог, а поле - дьявол.НЭП. Вася, Вася это чудесно, издание книжечек. Живаго стал раздражать меня еще больше

Роман в двадцати ведрах - Маркелова Марина - один только вопрос: почему??? Чем он привлек ее? Что в нем такого?

Это живые существа, женщины, способные страдать и чувствовать, а не бесплотные идеи, носящиеся в твоей голове в произвольных сочетаниях. (с) Миша Гордон - о Живаго

Евграф Живаго - сводный брат Юрия. Чудо, чудо… Вечное чудо, спасающее его.

Смерть, мадмуазель Флери - седая дама в лиловом, это событие в трамвае было прекрасно. Написано так… В общем я в восхищении.

И она пошла вперед, в десятый раз обогнав трамвай и, ничуть того не ведая, обогнала Живаго и пережила его (с) О мадмуазель Флери

Весть о смерти человека ПОЧТИ без имени(с)

Лариса и Евграф - красиво, похороны самого Живаго не уступают по силе хоронам матери, в них перекличка

Гроб Живаго в той комнате, что снимал Патуля - какая-то ирония.Ведь насколько Антипов был чист и прекрасен и насколько противен Живаго.

Лара - пропала без вести, арестована и умерла в концлагере в Сибири

Татьяна - дочь Лары и Живаго? Он ведь думал о ее беременности, считая ее "мнимой"

Скажу честно, увидев слова, связанный с Великой Отечественной - захотела выкинуть книгу. Вот выкинуть и все!

Стихотворения Юрия Живаго

"Гамлет" - его в одной композиции И читал, а я читала стих "Офелия" Цветаевой… И нас везде, везде ставили вместе с ним. Гамлет и Офелия. ЧУдесно. С ума я сойду точно разве что из-за него… Зачем напомнилось мне это? Не могу. Слезы опять…

"Свадьба" - скоро. Строчки словно спешат.

"Сказка" - певуче. Очень певуче.

"Магдалина I" - почему-то ближе мне, просто как-то красивее

"Магдалина II" - что-то наигранное

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PRASCOVIASCAZOCHNIZA — Безумное чаепитие на дне озера

39

Все подвели итоги

Прошедший год был волшебным. Наступивший будет еще лучше. Было очень очень много хороших Учителей. Была попытка сделать показ. Были новы...

9

Просто

Просто наступает момент, когда Ваша жизнь окончательно и бесповоротно превращается в сказку. И исчезает смысл писать. Исчезает смысл дела...

7

И чем я только не занимаюсь?

9

Матрешки

День моды во Дворце Детского творчества на Воробьевых. Модельер Александра Мамонова

7

4 платформа Ярославского вокзала

Самое лучшее время чтобы любить - сейчас!

7

А вдруг.

Юлiя Я сегодня в книжном видела твое лицо……. Есть что-то странное во всем происходящем, но с другой стороны все же хорошо,...