Перед звонком на урок в классе всегда шумно. Все разговаривают и общаются. В класс вошел преподаватель расположилась за своим столом. Прозвенел звонок, и учительница встала. Ученики тоже.
- Здраствуйте, начнем урок, - скзала она, и все ученики уселись за парты.
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- О том, как на человека влияют поступки окружающих, - ответил кто-то, не поднимаю руки.
- Да, это действительно так. Поступки самый эффективный способ воздействия на человека, - сказала учительница.
- Не всегда, - негромкий голос раздался с третьей парты.
- Что ты хочешь сказать, Еремин? И встань пожалуйста, раз уж решился ответить.
Парень с неохотой поднялся и сказал:
- Я хочу сказать, что слова тоже очень сильно влияют на человека. Думаю, слова даже могут изменить жизнь.
- То есть, если кто-то что-то тебе скажет, ты вдруг всерьез задумаешься над своей жизнью?
- Да, - он не много промедлил, как будто не хотел говорить, - Я уже задумался.
- И кто же тебе такого сказал?
Парень немного помялся, в нерешительности, но все же ответил:
- Мой друг детства. Когда-то давно мы жили с ним в одном дворе, все детство я провел с ним, он был отличным другом. Но несколько лет назад он со своей семьей уехал, очень далеко, в Сибирь. Нам удалось сохранить связь, по телефону и в интернете, но чаще всего он пишет мне письма, а я отвечаю на них. И его последнее письмо очень на меня повлияло. А ведь это простые слова.
- И что же там написано, в этом письме? - спросила учительница.
- Что, Еремин, он тебе в любви признался? - спросил парень на другом конце класса. Все засмеялись, даже Еремин усмехнулся.
- Потише, - попросила учительница, - а ты, Маяков, шутки шутить будешь на перемене.
- Нет, он написал что-то более важное, - продолжил Еремин, когда все замолчали, - Это повлияло бы на всех, кто это услышал бы.
- На меня - нет! - выкрикнул все тот же Маяков. Все вновь засмеялись.
- Так ты хочешь сказать, что если мы прочтем это его письмо, то это как-то изменит нас? - спросила учительница, пытаясь перекричать класс.
- Да, я могу вам его прочитать, и вы сами убедитесь.
- Ну давай, хотя я сильно в этом сомневаюсь, - сказала учительница и показала рукой по направлению к доске, тем самым предлагая Еремину выступить перед классом.
Еремин помолчал, а затем достал из кармана сложенный листок бумаги. Он развернул его и посмотрел на него так внимательно, как впервый раз. Затем вышел к доске и развернулся лицом к классу. Он еще немного помолчал, гляда на письмо, а затем начал читать:
" Привет, Ерема, как жизнь?… - голос парня был тихим, в классе послышался шепот, - В прошлый раз, когда мы разговаривали с тобой, ты был расстроен из-за того, что не знаешь какую профессию выбрать и кем стать. После этого я много думал. Не смейся, я серьезно. Это пришло ко мне в голову и никак не хочет уходить. Прям засело, сколько мы не изгоняли это пьянками и вечеринками с друзьями. Я начал думать, зачем мы живем? Да, знаю, очень премудро для меня, но все же. Вообщем, я стал обдумывать это, и растерялся. Почему человек так хочет жить, но убивает все вокруг? Зачем? Зачем человек так стремиться развиться, если сам все портит. Мы же разрушаем себя. Человечество как маленький ребенок, стоящий около огромной красной кнопки "Самоуничтодение", так и тянущийся нажать её. Как можно желая жить, совершать убийство? Как можно защищая мир, придумать войну? А оружие? Сначала простое каменное, затем огнестрельное, потом биологическое, химическое, ядерное теперь уже… Я не понимаю зачем даровать жизнь, если мы сами так стараемся её отнять? Матери убивают собственных детей, брат предает брата, хозяева издеваются над своими животными, мы убиваем природу, которая нас породила. Знаешь, человек самый ужасный монстр из всех возможных. Он убивает себе подбных, убивает тех, кто слабее его, все то, что ему не понятно и недостижимо. Мы так ничтожны. Да что мы из себя представляем? Сменили веру в сердце на религию, записанную на бумаге. Заменили любовь к Родине на военную службу. Что же мы делаем? Чего стоит моя жизнь, чего стою я? Я действительно растерялся. Что же мне делать, чтобы все это изменить? Кем же мне быть? Это все так накатило на меня, что я не знаю что делать дальше. Вернее, я просто не вижу во всем этом смысла. Я не хочу быть чудовищем. Я не хочу… "
Раздался звонок. Еремин поднял глаза и посмотрел на класс. Перед ним было то, чего он ожидал. Два десятка пар глаз смотрели на него не мигая. Каждый вдруг задумался о своем. Еремин встретился глазами с Маяковым. Тот сидел смирно и так тихо дышал, что казалось он вовсе этого не делает; он слегка хмурил брови и часто моргал.
- Я не дочитал всё, что здесь было написано… - Еремин помял листок бумаги в руках и тоже нахмурился, - Но я хотел сказать, что это дествительно затронло меня. По настоящему заставило меня задуматься.
Он замолчал, и через несколько секунд произнес лишь одно:
- Это было его последнее письмо.затронуло