24 апреля 2011 года в24.04.2011 19:41 4 0 10 1

Записки Иуды Искариота. Избранное.

6

Я хожу за ним вторую неделю. Он не только исцеляет, но и проповедует.

Иногда очень интересно и поучительно.

Лично я сомневаюсь в существовании Бога, но убеждён в необходимости веры в Него.

Страх и Надежда, вот, что такое вера.

9

Он хорошо разбирается в людях. Исцелённых просит никому о нём не рассказывать. Благодаря этому слава о нём распространяется по всему свету, вроде чумы.

10

Вчера вечером он отобрал двенадцать учеников. В это число попал и я. Мне кажется, что я единственный нормальный человек среди них. Впрочем, мне всегда так кажется. В любой толпе.

16

Спит он три-четыре часа в сутки. И всегда в разное время. Зачем так растрачивать свои силы?

Он очень бледен. И круги вокруг глаз.

18

Сегодня к Учителю люди привели женщину, которую обвиняли в прелюбодеянии.

— Что делать с ней? — спросили его. — Мы знаем, что её нужно побить камнями и выгнать из города.

— Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень.

Так сказал Учитель. Хорошо сказал.

И сначала никто не бросил. Никто не мог решиться. Но затем, как по сигналу, градом посыпались камни.

А Фома написал, будто никто вообще и камня не бросил.

— Как же так? — спросил я Учителя. — Фома написал неправду. Я был там и видел то, на что лучше было не смотреть.

— Ну, что ж, — ответил Учитель, — Фома написал так, как должно было быть.

— Но ведь не было! — закричал я.

— Было. Но ты смотришь глазами, а не душой. И слушаешь ушами, а не сердцем.

А Фома глядел на меня так, словно хотел раздавить. Эй, Фома, а как насчёт “возлюбить, как себя самого”?

21

Одна подробность. На любой вопрос у Иисуса есть ответ. Конечно, так и должно быть, раз он Христос; так и должно быть, раз он Сын Божий. Но я бы скорее поверил в него, когда на какой-нибудь вопрос он ответил — “не знаю”.

23

Снился сон. Иду я по полю, а за мной тянется кровавый след. Сам я весь в крови, но понять, моя это кровь или чужая, — не могу. Всю ночь длился кошмар.

28

Я заметил, что мне Иисус позволяет больше, чем остальным.

В Вифсаиде, например, я ушел и не появлялся двое суток. Когда вернулся, Учитель не спросил, где я пропадал.

А на днях, чтобы хоть как-то снять напряжение, напился и молол всякую чушь.

Называл их то братьями, то врагами рода человеческого. Плакал и говорил, что одинок среди них. Ещё говорил, что хочу следовать всем заповедям, но просто так, а не в угоду какому-то богу. Ибо человек есть бог, когда думает и поступает как Бог. И человек есть Дьявол, когда думает и поступает, как Дьявол.

Говорят, Учитель успокаивал меня, а, уложив спать, укрыл меня, и гладил по голове, как отец гладит сына, когда тот болен.

У него есть любимчик, Иаков. Но думаю, даже ему он не простил бы такого поведения.

Вот и на следующее утро, он сказал:

— Знай, Иуда, трудно найти другого такого, как ты.

— Ты знаешь, какой я?

— Лучше, чем самого себя.

30

Я нуждаюсь в вере. Нуждаюсь в ней, как в воздухе, которым мы дышим. Ибо я задыхаюсь. Но так было всегда.

34

По-моему, слишком много чудес. При этом их видят все, но только не я. Днём произошёл забавный случай. Учитель собрал народ у храма. Проповедовал, обвинял фарисеев и книжников в лицемерии. И вдруг я увидел, как со спины к Иисусу пробирается какой-то бродяга с коротким ножом в руке. Стараясь не поднимать шума, я ударил бродягу по руке. От неожиданности бедняга так перетрусил, что выронил нож и пропал в толпе. Рассказываю эту историю Иисусу. Ни один мускул не дрогнул на его лице.

— Он не мог причинить мне вреда, — говорит Учитель.

— Вот как? Он мог запросто тебя убить.

— Нет, — твёрдо отвечает Учитель, — время ещё не пришло.

Я ощущаю приступ бешенства. Хотел бы я видеть, как бы он спас свою жизнь, не окажись я рядом.

35

Иногда мне наплевать на людей. Что я им и что они мне?

36

Мне кажется, Пётр замыслил меня убить. Эти безобидные овцы растерзают любого ради… А ради чего?

37

Учитель говорит:

— Один из вас предаст меня.

И я чувствую, как ненависть этих людей касается меня, точно она ощутима.

Точно она рождается от одного взгляда и имеет какую-то форму, какое-то тело.

Трудно передать это.

39

Я понял. Иисус пришёл потому, что его ждали.

41

Кто он и зачем ему нужен я? Чтобы помочь? Чтобы погубить? Зачем?

42

Через два дня праздник. Мы в доме Симона. Его дочь, взяв фунт нардового чистого мира, мажет им ноги Иисуса и вытирает их своими волосами.

— Как же так? — спрашиваю я. — А не лучше было бы продать это миро за триста динариев и раздать нищим, как ты сам и учил нас?

— Нет, — отвечает Иисус.

— Почему нет?

— Ибо нищих много, а я один. Ибо нищих вы всегда имеете с собой, а меня скоро не станет.

— Даже если и так, нужно делать и самому так, как учишь. Можно ли требовать что-то от других, если…

Но мне не дал договорить Пётр. Вскочив с места, он кричит вне себя:

— А ты почему не раздаёшь деньги нищим? У тебя самого ящик денег!

— Эти деньги я трачу на нас! Если я буду всё раздавать нищим, мы снова будем голодать.

— Ничего! — кричит Пётр.

— Легко вам отдавать последнее, — продолжаю я, — зная, что куплю и хлеба и вина. Кто из вас хоть раз отказался от хлеба, купленного на мои деньги?

— Учитель, он попрекает нас куском хлеба! — кричит Фома.

— Был вором, вором и останется! — кричит Иоанн.

— Хватит, — говорит Иисус, и все замолкают.

44

Он всё время подталкивает меня к этому.

Нет. Скажут так. Он готовил меня к этому, а теперь оттолкнул. Его последний взгляд говорил: “Ты должен поставить точку”.

То есть не “помочь”, не “погубить”, но “погубить, чтобы помочь”.

45

Не могу. Не хочу думать об этом. Но проклятые мысли… мысли… мысли. Хотите сделать животное несчастным — дайте ему Разум.

47

— Сколько ты хочешь? — спросили меня.

Им хотелось узнать, какова цена моего предательства.

— Тридцать серебренников, — сказал я.

Но этим людям не до смеха, когда речь идёт о деньгах.

48

Я был в толпе и видел Учителя. То и дело падая, он нёс свой крест и не глядел по сторонам.

Вот и всё. Он остался один. И я остался один.

Я запрокинул голову… но там всё было ясно.

51

Боль продолжает мучить меня. Она засела в моей голове, и я стараюсь не делать резких движений. Чтобы не злить её. Часами лежу с закрытыми глазами, словно хочу успокоить её и усыпить. Вот когда хочется поверить в Бога. Когда есть о чём просить.

53

— Нимрод, много ли нужно человеку для счастья?

— Пустяки, — отвечает Нимрод, — сначала ослепнуть, а потом стать зрячим.

54

Прошло два дня, как умер Учитель. Меня ищут по всему городу. Но Нимрод меня не выдаст. Я дал ему тридцать серебренников за молчание.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

1

Семь лет путешествовал я, опасаясь мести. Ходил с купцами в Сирию. Побывал в Галлии и в Иберии.

Некоторое время жил в Риме, пока правил император Гай Калигула. Ещё один сын бога. Будь он проклят. По его приказу в иудейских кварталах римляне устраивали погромы. И грабили и убивали они при свете дня. И многие покидали свой дом. Бросали всё и бежали. А тех, кто остался, погнали из Рима потом, при другом императоре. При Клавдии. Будь и он проклят, чего уж там.

3

А во всём мире продолжается поиск идеального бога. Ищут его среди живых и мёртвых. Среди грешников и святош. То тут, то там рождаются секты, личности и слухи.

Пророк из Египта послан прогнать римский гарнизон из Иерусалима! Некий иудей, греческого происхождения, предсказывает скорый конец света! Моний уводит народ в пустыню для покаяния! Но и тут Учитель всех переплюнул. Легенда его жизни растёт. Всё, что угодно, приписывают Иисусу. Теперь с ним сравнится только Аполлоний. Однако Аполлоний жив! Разве он может тягаться с тем, кто умер и воскрес? Чтобы воскреснуть, надо как минимум умереть.

4

В Садаи есть мудрец. Город очень гордится им. Как-то приводят меня к нему. Смотрю. Низенький. Брови косматые, глаза бесцветные.

Ты, говорит, купи вина, лепёшек и приходи, один. Довольно мудрое предложение, думаю.

5

Прихожу. С вином. Выкладываю. Так, мол, и так. Зовут меня Иуда. Мне тридцать семь лет. У меня нет ни семьи, ни дома, ни друзей. И нет больше человека, который был бы мне интересен. Я не верю в Бога. Я хочу понять, кто я и для чего существую. И я боюсь смерти, даже тогда, когда не вижу смысла жить дальше. Он говорит:

— Да ты философ! Наливай!

6

— Что такое счастье?

— Всё, что угодно. Пей!

…………………………………………………………………………………..

— Что такое судьба?

— Бог её знает.

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

— А свобода? Что такое свобода?

Он неодобрительно качает головой и заявляет:

— Миф! Человек никогда не бывает свободен. Он связан.

— Что же его связывает?

— Да всё та же судьба, о которой ему ничего неизвестно.

Самое время возразить. И сказать, что судьба — это сам человек. И что порой последний раб в Тиберии обладает большей свободой, чем римский прокуратор.

— Что же, по-твоему, свобода? — спрашивает он.

— Возможность выбора, — говорю.

Он не согласен. Голову наклонил и бурчит:

— Столько людей умирает во имя свободы…

— Не понимая того, что она у них есть! Ведь и умирая, они делают выбор.

— Да! — повышает он голос. — Умирая — да! Но рождаясь?!

И мы выпиваем.

10

Вот что я знаю наверняка. Человек, часто думающий о жизни — рискует в ней разочароваться.

11

По дороге на рынок встречаю её. Она почти не изменилась. И эта бледность ей даже к лицу.

— Ты? (Забавный вопрос!) Я слышала, ты умер…

— Я воскрес, — говорю. — Здравствуй.

13

Хочется объяснить ей, но…

Разве могут слова передать тот страх, ту боль и отчаяние, что переполняют душу. Слова уродуют наши мысли! Молчите, люди!

Молчите, если не сказать больше.

15

Ничего не снилось. Сны вообще редко меня посещают. И хорошо. Без них чувствуешь себя именно отдохнувшим, а не прожившим ещё один день.

21

— Мне жаль вас. Все вы слабые и трусливые люди. Хотите верить в другую жизнь, ибо в этой жизни ничего не достигли. Мир жесток, а борьба не для вас. После удара по правой щеке вы подставляете левую. Вы надеетесь, что, видя вашу покорность, вас не ударят дважды. Но повторяю: мир жесток… И скоро вам захочется умереть. Однако ваш Бог был неглуп. И недаром предупреждал, что наложивший на себя руки совершает тяжкий грех.

— Уходи, Иуда, — повторяют они. И я ухожу.

28

Жизнь моя делится на “до” и “после”. И мне кажется, у каждого человека происходит что-то такое, что в последующем ломает его жизнь на две части. На “до” и “после”.

31

Полное одиночество наступает тогда, когда тебе некому рассказать о своем одиночестве.

34

Я видел, как умирают люди. Я видел, как умирает Бог. Никакой разницы.

35

Плохо мне. Тяжесть какая-то в груди. Не вдохнуть её и не выдохнуть. И на месте не усидеть. Целый день хожу из угла в угол.

И все тот же страх перед смертью. Не страх даже, а ужас. Я не хочу умирать! Все, что угодно, но лишь бы не смерть… Я хотел бы жить вечно. Моего любопытства хватило б на вечность.

39

И последнее. Если жизнь твоя не удалась, помни: Бога нет! И винить, кроме себя самого, больше некого.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

1

Меня больше нет. Один состоятельный работорговец клялся, что видел меня висящим на осине. Семнадцать лет назад. И добавил, перейдя на шёпот, что говорят, будто не сам я руки на себя наложил. Но помогли мне люди добрые.

3

Эпикурейцы учат: избегайте страданий и стремитесь к наслаждениям. Их не слушают и презирают.

А ведь избегать страданий и стремится к наслаждениям так естественно для человека… Но может человек не желает быть самим собой?

4

Христиане же стремятся к страданиям и наслаждаются этим.

6

Живу я на окраине, в квартале бедняков. У рыболова Арама. Жена его — Сима — меня терпеть не может. Невзлюбила с первого взгляда.

Дабы лишний раз её не раздражать своим присутствием в доме и дабы показать, что не даром ем их хлеб, я в последнее время всё чаще выхожу с Арамом в море.

14

(Я наблюдаю за собой. Я себя изучаю. Познаю… Задаю себе вопросы о себе. Простые вопросы и сложные. И честно пытаюсь на них отвечать…

“Почему, Иуда, ты боишься смерти?”

“Вовсе я не боюсь смерти. Я боюсь лишиться жизни. Это не одно и то же”.

“Но ведь тебе, Иуда, жизнь твоя не нравится?”

“Кто отрицает? Мне моя жизнь положительно не нравится. Но другой у меня нет и не будет. А я хочу жить. И наблюдать за собой. Изучать себя. Познавать…&rdquo ;)

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

1

Рыжеволосая красавица с глазами цвета булыжной мостовой.

13

Крыса, загнанная в угол становится опасной для кота. Безнадёжность и отчаянье придаёт ей силы. И кто знает — возможно, случится невозможное?

14

И помнить о том, что жизнь даётся один раз. И даётся она ненадолго.

21

Безумие это счастье, которому никто не завидует.

28

Невероятно! Сегодня в пшеничной лепёшке мною был найден золотой перстень.

До сих пор решаю: стоит ли он сломанного зуба.

39

Когда мы предаём самих себя, совесть нас не мучает.

40

Я всем приношу одни несчастья.

43

— Ты вернёшься? Скажи мне правду! Мне надо знать…

— Обязательно. Я вернусь обязательно.

И ей ничего не остаётся другого, как поверить мне на слово.

44

Я не думаю о том, куда идти. Какое бы место, какой бы город я не выбрал, мне до него уже не дойти.

Осталось не долго.

45

Как долго я умирал: сорок шесть лет и одиннадцать месяцев.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

EVELYNCOKES — Это просто Вьюи блог

10

water : only-malfoy : Реакция Тома на рисунки с пейрингом Драрри :DD julilerman (via dontlove )

11

Анализ

Кто хоть раз ходил сдавать анализы в наши раённые поликлиники – тот миня поймёт. Кто работал в раённой поликлинике – поймёт...

10

Когда Вы не можете говорить потому,что если начнете ...

lanskih : dorota : rebeldeway :

11

я обажаю старые Диснеевские мультики! Помните их? Такие настоящие сказки. С огромным смыслом и самыми волшебными событиями! Принцы в...

9

6 Reasons You Will Never Be A Writer

1. You don’t read The Writer's Museum, Edinburgh by Peter Nijenhuis At least, not the right things. You read all the books...

11

soundoflove : candyfloss : Джаред Лето в 90 лет expectation: reality: сперто с tumblr