Шестьдесят секунд. Ровно столько до удара гонга, возвещающего, что диск можно покинуть. Попробуешь сойти раньше - и тебе оторвёт ноги минами. Шестьдесят секунд, чтобы оглядеть кольцо трибутов, равноудалённых от Рога изобилия, гигантского лежащего на боку золотого конуса с жерлом футов двадцати высотой и загнутым хвостом, переполненного всякой всячиной, полезной для выживания на арене: продуктами, сосудами с водой, оружием, лекарствами, одеждой, средствами для разведения огня. Вокруг тоже разбросанны вещи - чем дальше от Рога, тем меньше их ценность. К примеру, всего в двух шагах от меня лежит кусок непромокаемой плёнки размером три на три фута - в ливень худо-бедно сгодиться. Зато у края Рога я вижу свёрнутую палатку, которая защитит почти от любой непогоды. Конечно, если у тебя хватит смелости пойти и сразиться за неё с двадцатью тремя трибутами. Именно это мне и запретил Хеймитч.
Мы находимся на ровной, утоптанной площадке. За трибутами напротив не видно ничего, кроме неба, - наверное, там сразу начинается склон или даже обрыв. Справа озеро. Слева и сзади - редкий сосновый лес, наверняка Хеймитч хотел бы, чтобы я отправилась туда. Причём не мешкая.
"Улепётывайте, что есть духу; чем дальше, тем лучше, и ищите источник воды", - звучат у меня в голове его инструкции.
Куча добра передо мною выглядит так соблазнительно… И то, что не достанется мне, достанется другим. Большинство трофеев, как всегда, разделят между собой профи. Вдруг что-то притягивает мой взгляд: там, на сваленных вместе скатках одеял поблёскивает серебрянный колчан со стрелами и лук с уже снаряженной тетивой, готовый к бою!
Он мой. Его положили для меня!
Я быстрая. Быстрее всех девчёнок в школе в коротких дистанциях, только две-три опережают меня на длинных. тут всего ярдов сорок, как раз мне по плечу. Я прибегу первой, успею схватить лук… Вопрос в том, сумею ли я достаточно быстро убраться. Пока я вскарабкаюсь по скаткам и возьму оружие, подоспеют другие. В одного или двух я бы смогла выстрелить, ну а если их будет дюжина? Оказавшись рядом, меня легко пронзят копьями или сшибут дубинкой. Или даже просто забьют здоровенными кулачищами.
С другой стороны, не на одну же меня все накинутся. Лучше в первую очередь устранить более серьёзных противников, а не тощую девчонку, пусть даже получившую одиннадцать баллов на тренировке.
Хеймитч никогда не видел, как я бегаю. Иначе он, возможно, не настаивал бы, чтобы я сразу уносила ноги, а посоветовал добыть оружие. Тем более оружие, которое для меня может оказаться спасительным. Во всей горе вещей я вижу только один лук! Минута заканчивается, решать нужно сейчас. Ноги сами собой принимают удобную стойку для бега - не в сторону леса, а к куче одеял, к заветному оружию. И тут справа от себя, через пять трибутов я замечаю Пита: он смотрит на меня и качает головой. Или это только кажется? Расстояние большое, и солнце светит в глаза. Пока я думаю, раздаётся гонг.
И я опоздала! Упустила совй шанс! Несколько секунд задержки заставили меня изменить план. Мгновение я топчусь на месте, не зная, какое направление избрать, потом бросаюсь вперёд и хватаю с земли кусок плёнки и буханку хлеба. Пожива настолько смехотворна, и я настолько зла на пита за то. что он отвлёк меня, что с досады я решаюсь пробежать ещё ярдов двадцать за ярко-оранжевым рюкзаком, набитым неизвестно чем. Ну не уходить же совсем с пустыми руками!
Какой-то парень, кажется, из Дистрикта-9, подбегает к рюкзаку одновременно со мной. Мы вырываем его друг у друга из рук, как вдруг он кашляет, обдавая моё лицо тёплой липкой кровью. В отвращении я отшатываюсь назад, и парень оседает на землю. В его спине торчит нож. Другие трибуты уже успели добежать до Рога изобилия и теперь готовы атаковать. Сжимая в руке полдюжины ножей, ко мне мчится девушка из Дисткрикта-2. Я видела её на тренировках. Она никогда не промахивается. Я её следующая мишень.
Мой неопределённый, расплывчатый страх сгустился в вполне конкретный, осязаемый ужас перед этой девочкой-хищницей, которая вот-вот меня прикончит. Адреналин выплёскивается в кровь, и я опрометью кидаюсь к лесу, набросив рюкзак на плечо. За спиной свист ножа. Инстиктивно защищая голову, вздёргиваю рюкзак вверх; в него вонзается лезвие. Продеваю руку во вторую лямку и бегу дальше. Девушка не станет меня преследовать: в Роге изобилия ещё так много хороших вещей. мои губы растягиваются в ухмылке. Спасибо за нож.
Любимый момент)