«Я их все время где-нибудь вижу. Люблю все наши обложки, кроме Black Market Music». Перед Брайаном Молко лежит полная коллекция – от кривляки-мальчика 1996-го года до солнечного затмения года 2009-го. Участники группы Placebo – люди харизматичные, считаются истинными ценителями фотографии, несмотря на это, они никогда не снимались для обложек своих альбомов. Объяснение очень рационально: «Когда мы только начинали, выглядели, как бойз-бэнд», коротко отвечает Стефан Олсдал. «Мы с детства воспитаны на традициях, заложенных виниловыми пластинками: должна быть масштабная картинка, которую можно поместить в рамку и повесить на стену. А снимок группы – на обратной стороне», продолжает Молко. Placebo делятся мыслями. 13 лет перед объективом спустя.
Placebo
(1996) Фотограф С.Флетчер.
Мощный контраст. Можно сказать, два дополнительных цвета. Эта обложка Placebo остается самой значимой. Просто, эффектно и забавно – мы не знаем, плачет этот мальчик или смеется; он удивительным образом суммирует подростковые волнения и тоску, воспетые группой. «Это племянник фотографа. Мы в итоге остановили свой выбор на этом снимке, потому что первоначальный замысел – куча коробок и манекенов - нам совсем не понравился. Это было верное решение. Мне импонируют контраст и меланхолия порушенной невинности, отраженные на этом фото».
Without You I'm Nothing
(1997) Фотограф К.Дэй (Corinne Day)
Невозможно вступить во взрослую жизнь, не познав романтических, зачастую – разрушительных - отношений. Кто может быть ближе друг другу, если не близнецы? И все же, кажется, между ними есть преграда… «Салли и Сара работают в музыкальной индустрии для записывающих компаний и промо-агентств. Они – очень известные на лондонской сцене люди. Мы использовали образ близнецов, чтобы показать самую сильную связь, настолько таинственную, что лишь единицам дано ее постичь».
Black Market Music
(2000) Фотографы К.Вестенберг и П.Коллинз (Kevin Westenberg and Paul Collins)
На пике медийного влияния Пласибо впервые решили обойтись без присутствия (и обаяния) человека. «Это заметили журналисты, а не музыканты», говорит Молко. « Это была интуитивная реакция на предыдущие образы. Как только мы увидели устройство музыкального автомата, то тут же сказали «ДА!». Тогда мы посчитали, что этот снимок демонстрирует происхождение записи как таковой, там не было психологической подоплеки… Оглядываясь назад, думаю, мы слишком увлеклись анализом. Просто хотели казаться крутыми». «Но обложка реально отстойная!» подытожил Олсдал.
Sleeping With Ghosts
(2003) Фотограф Жан-Батист Мондино (Jean-Baptiste Mondino)
В то время, как группа достигла вершин хит-парадов с "Black market Music", и величайшие кутюрье планеты сцепились в схватке за право одевать Брайана, не могло и речи быть о том, чтобы сделать недорогую обложку. Placebo пригласили для работы известного фотографа и клип-мейкера (Жан-Батист Мондино сотрудничал с Ритой Митсоко, Мадонной, Бьёрк, Алэном Башунгом, Трики) и порадовали себя роскошной обложкой. « Это единственный раз, когда снимок выполняли, заранее зная, что он станет обложкой. Это просто двойная экспозиция (способ фотосъемки – прим.переводчика). Фото олицетворяет связь с отношениями, которые уже в прошлом. У нас, кстати, возникали проблемы из-за этого изображения в некоторых странах. Слишком уж подтекст многозначен. В Китае это было связано с местными культурными особенностями. Там появление призрака – плохой знак, он отпугивает удачу. Так что это для них неприемлемо. Такие вещи учат нас осторожности».
Meds
(2006) Фотографы А.Каупер и Н.Кандер (Alex Cowper and Nadav Kander)
Альбом «Meds» оформлен в том же ключе, что и предшественник – нечеткое человеческое тело, только на этот раз «размытость» обеспечивается за счет движения. И классический белый фон. Хотелось действовать по уже зарекомендовавшей себя схеме? «Обложка «Meds» – чистая случайность. Это пробный кадр с промо-съемки. Но мне так сильно понравилось фото, что решили сохранить его для обложки».
Battle For The Sun
(2009) by Joseph Ilanes and Morning Breath
На этот раз никаких красивых тел. Просто затмение, почти абстрактный образ. Символ обновления, чтобы мы знали, что содержание пластинки революционно? «Мы хотели чего-то отличного от всех наших предыдущих образов, но на этот раз мы работали с американской компанией, которая оформляла альбомы TV On The Radio и the last Queens Of The Stone Age. Мы предоставили им полную творческую свободу с единственным условием – нужна новизна. Затмение – не самая оригинальная идея, но она отлично иллюстрирует пластинку, в которой в самой непроглядной тьме можно найти определенное удовольствие. Это вне времени. Как 'Dark Side Of The Moon' Пинк Флоид, в интеллектуальном плане это так же доступно каждому человеку в любой точке Земли».
Брайан Молко, VOXPOP №10, июнь-июль 2009
(утащено с placebo.su)
p.s. больше не буду :)