В этом посте я бы хотела рассказать о программе обмена старшеклассниками FLEX. Для начала расшифруем абревиатуру. FLEX - future leaders exchange. В этой программе участие может принять каждый школьник, учащийся в 8, 9 или 10 классе, подходящий по взврасту, являющийся гражданином одной из стран СНГ и не выезжавший в США более чем на 2 месяца. Если ты подходишь по этим требованиям, велкам!
Отбор состоит из 3 туров. Тут я опишу каждый подробно.
Первый тур представляет собой простой тест на знание английского языка. Прийти может любой желающий, предварительной регистрации не требуется. С собой нужно взять ручку, паспорт (свидетельство о рождении), фото 3*4, соглашение от родителей (его можно найти на сайте АС). Я писала первый тур в городе Донецке, нас было около 300 человек. В каждом городе по разному. До этой гимназии, в которой мы все писали, хрен доберешся, так как находится она не в центре города, а как минимум в часу езды от него. Сначала нас всех собрали на улице. Там с нами поздоровались представители АС и объяснили что же такое флекс, а также правила первого этапа. Затем нам роздали карточки с номерами, у меня был 251 (дооолго ждать). После этого нас всех собрали в актовом зале, и там мы заполнили эти маленькие анкетки, а потом нас начали собирать по пятдисяткам. Я была в 4 группе. Когда мы вошли в кабинет, нам раздали наши варианты тестов. Всего 7 вариантов. Не в коем случае не переворачивайте задания до команды! Никогда не забуду, как Браян рассказывал нам, как исправлять ответы на бланках! всевозможные русские "НЕНЕНЕНЕНЕНЕНЕ" ахахах. И после совместного "3, 2, 1, гоу!" мы начали писать. Этап состоял из 10 тестов на граматику и 6 тестовых вопроссов по тексту. Времени на работу дают 15 минут. Вполне достаточно для данного объема. Как только Браян проорал "конееец" мы подняли наши листы. Так закончился наш 1 тур. Ответы должны были быть уже в 9 вечера на сайте АС и на окнах 92 гимназии, месте нашего тестирования. На сайте результаты появились около 23.00, и я, увидев свою фамилию в списке прошедших, ну просто нереально обрадовалась. 2 тур назначили на следующий день, поэтому пришлось сразу лечь спать, так как вставать нужно было рано.
2 тур состоит из написания 3ех эссе и SLEP теста. Последнее звучит угрожающе, но в нем нет ничего такого ужасного). Тест состоит из двух частей: аудирование (74 вопроса, 45 мин.) и грамматика (71 вопрос, 35 минут). Сначала нас снова собрали в актовом зале и разделили на 2 группы. Моя группа пошла сначала писать эссе, в чем мне оочень повезло, так как я даже не представляю, как бы я писала эти эссе после слэпа. Эссе даются в основном на психологические, общественные темы. Тут главное оставаться самим собой и писать правду, только свои мысли. Таккак грамматика совершенно не учитывается, творить можно ну оочень широко. Главное не глядите по сторонам и не болтайте соседям, так как за это вам влепят красненький крестик (предупреждение. 2 крестика - дисквалификация). Посде эссе мы пошли на SLEP. Вот тут и начался мозговой штурм. Вопроссо в ну слишком много. Аудирование было ужасного качества, что-то разобрать было тяжело. А вот грамматику я написала легко. В основном она построена текстах, которые нужно было внимательно прочитывать, что затрачивало много времени. Тест я сделала минут на 10 раньше и имела возможность все перепроверить. Так закончился мой второй тур. Результаты сказали ждать около 3ех недель.