@body-light
BODY-LIGHT
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 12 декабря 2010 года

Персональный блог BODY-LIGHT — Это просто Вьюи блог

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение
Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно на нашем сайте, перейдя по этой ссылочке: https://black-cat.in.ua/stuff/4-1-0-599, компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком. Ну уже по позже можна будет обзавестись внешней апаратурой (миди клавишами или миди контролером). но пока читаем дальше)

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы))

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:
Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
Line – привязка к линиям сетки;
Cell – привязка к ячейкам сетки;
(none) – отключить привязку;
1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
Step – привязка к целому шагу сетки
1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
Beat – привязка к целому биту.
Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер:. В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.

Существуют 3 типа каналов:

Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
Send – редуцированные каналы (4 шт).

Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.

К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:
Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
Mixer Presets – настройки треков микшера.
Packs – банки семплов.
Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.

Знаете, бывает у человека такое настроение, точней я б сказал состояние, когда ему хочетса чего то но он(она) не может этого получить либо добиться. Вот у меня сейчас такое состояние. Я попрошу сильно не "обсырать" даную тему, так как она носит для меня очень важный характер, я б даже сказал - личный. Так вот речь пойдет о влюблености. Все началось пожалой с того дня, как мы встретились. Произошло это на дне рождения моего лучшего друга, допустим дадим ему кодовое имя Р. Так вот, я конечно был уже зарание наслышан о ней, но всетаки, такой красоты я есчо негде не встричал. Многие люди пожалуй не верят в любовь с первого взгляда, да и я не верил пока это не случилось. Стандартная схема, сперва началась дрож в коленах затем учащеное сердцебиение, жуткая неувереность в себе. Но всетаки я смог перелезть эту незримую стену, и зделал, как мне тогда показалось, первый шаг на пути в рай…Но увы все сложилось совсем не так как должно было быть.. Без всяких сомнений, я был уверен в том что влюблен, но вот не ожидал противоположности с другой стороны….Вы, мой дорогой читатель, возможно испытывали это чуство и потому знаете как это больно когда открываеш душу, а через несколько дней узнаеш что у этого человека была рана и из-за этого он не может быть с тобой…Но возможно и нет, но суть в чом, а в том что я всем сердцем лечу к этому человеку, а он либо испытывает меня либо сознательно меня отпихивает. После этого конешно были безумнейшие приступы злости, но тем не менее не могу я забыть этого человека, тех радостей, которые она мне подарила. Только она дала мне почуствовать себя действительно комуто нужным. Но увы на самом деле Люблю только я, или я чегото не знаю…Но знаете у меня в серце не умирает надежда что когдато мы будем вместе. И в те редкие моменты когда мы гуляем, даже просто как друзья без всяких формальностей и деталей, мне так легко так радостно, каждый миг хочетса остановить навечно… Каждое время прошедшее без неё - жесточайшая пытка. Ощущаетса пустота в душе, которую не заполнить не какими зельями и напитками, не заглушить ёё крик некакими звуками музыки…Буз ней душа кроитса на мелкие кусочки, подобные сахару, которые потом ей волшебным образом удаётса собрать в одну сплошную магическую картину… Даже в даный момент на душе очень тяжело, вроде не зримо на меня положили тяжелый груз. Даже дышать трудно, ведь она лиш мой воздух, она половина моей души - половинка моего серца, которое я без малейших промидлеений отдавал бы вновь и вновь…

Пока это все что вам стоит знать

P.S: Зай, если ты читаеш это, знай я люблю тебя, и буду любить, без тебя все в мире теряет весь смысл. Когда мы вместе, Земля теряет свое притяжения, я какбы парю, мои мысли и фантазия полностью свободны..Все это мне дариш ты, и нечего не просиш в замен, ты просто сказочная…Люблю тебя всем сердцем….

Здесь я буду делить со своим читателем все переживания жизни, не важно какие они будут, позитивные или негативные. Буду кидать уроки по диджеингу, делитса фотками видеозаписями (по возможности). Вобщем всем) )) )

Дидже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который при помощи специального оборудования подбирает и создаёт визуальные эффекты, под музыку, в реальном времени. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение, основанное на разных видеофрагмент

CJ - Cyber Jockey - это, своего рода, композитор (музыкант), основным инструментом которого является компьютер.

Теперь розкажу более подробно biggrin
Робота disc jockey-я сводится к искустному микшированию пластинок (винила) или дисков (аудио носитель CD)

В своих вытуплениях диджей имеет стандартный набор апаратуры микшер (от 2-4 каналов звука) и 2-ва проигрователя цыфровых (класа CDJ или VDJ) или вениловых.

Например: Микшер Pioneer DJM-600.

Хараткеристики

Счетчика ВРМ
Индикатор уровня на каждом канале
Запуск/остановка воспроизведения при помощи фейдера
Трехполосный эквалайзер и подавление частот
Широкий выбор эффектов и c дополнительными параметрами регулирования
Delay, Echo, Auto Pan, Auto Transformer, Filter, Flanger, Reverberator, Pitch Shifter

Входные разъемы
CD - 2 x (RCA)
Фоно - 3 x (RCA)
Линия - 3 x (RCA)
Микрофоны - (XLR x 1, 1/4" Джек x 1)
Выходные разъемы
Мастер - (RCA x 1, XLR x 1)
Монитор - 1 x (RCA)
Выход на запись - 1 x (RCA)
Наушники - 1 x (1/4" Phone)
Подключение внешних эффектов
Посыл - 1 x(1/4" Phone)
Возврат - 1 x (1/4" Phone)
Канальный эквалайзер
НЧ (70 Гц) - -26~+12 дБ
СЧ (1 кГц) - -26~+12 дБ
ВЧ(13 kГц) - -26~+12 дБ
Частотный диапазон - 20Гц~20kГц
Отношение сигнал/шум - 87дБ
Коэффициент гармоник - < 0.02%
Напряжение питания - ~220 240 В (50/60 Гц)
Потребляемая мощность - 34 Вт
Габариты - 320 x 107 x 372 мм
Вес - 6.6 кг

Также цыфровой аудио.видео проигрователь Pioneer DVJ-1000:

Характеристики:

Управление воспроизведением DVJ-1000:
Точки Hot Cue (сэмплер)
Hot Loop
Быстрый старт
Автоматический выбор ритма петли/вспомогательный
Реверс
Бесшовные петли в режиме реального времени
Back & Forth (Loop)
Настройка петли In / out Adjust
Повтор петли (Reloop)
One Track Loop

Память DVJ-1000:
Карта MMC
Память Internal & Removable SD Card
Память Wave Data
Память опорных точек/петель
Антишок

Управление воспроизведением CD DVJ-1000:
Размер Jog-диска для управления: 206,0 мм
Тип Jog-диска для управления: Touch sensitive
Режимы работы Jog-диска: CDJ / Vinyl Mode
Изменение высоты тона (Pitch Bend)
" Скретч"-эффект/опорная точка
Вывод громкости при старте/Установка точки возврата (Back Cue)
Воспроизведение в режиме "эстафета "
Регулировка скорости вращения "вертушки" для винила

Ритм DVJ-1000:
Ведущий ритм
Шаг регулировки ритма: 0.02% at +/-6%, 0.05% at +/-10% & 16%
Диапазоны регулировки ритма (CD): +/-6%, +/-10%, +/-16%, +/-100%
Диапазоны регулировки ритма (DVD): +/-6%, +/-10%, +/-16%, +/-100%
Счетчик BPM
Слот для загрузки CD на лицевой панели

Функции для работы с опорными точками (cue) DVJ-1000:
Автоматическая установка
Ручная установка
В режиме реального времени
Сэмплер опорных точек

Дисплей DVJ-1000:
Дисплей Bright Display with Red Cue point on JOG Display
Wave-индикатор
Jog-индикатор
Отображение адреса воспроизводимого произведения

Общая информация DVJ-1000:
Механизм загрузки носителя Slot
Фильтр Legato Link Conversion
Устранение вибраций
Аналоговый выход: 1 Стерео
Цифровой выход
Тип дисков 12cm :DVDs / CDs
Форматы дисков :DVD, DVD-R, DVD-RW CD, CD-R, CD-RW
MP3 MPEG-1: 32Kbps - 320 Kbps / MPEG-2: 16 Kbps - 160 Kbps
MP3 Folder Search

Принадлежности в комплекте Power cord, manual, stereo phono cable, Control Cable, Forced Eject Pin:
Ведущий видеовход DVJ-1000
PAL / NTSC Convertor
Композитный выход (2) Output Level: 1 Vp-p (75 Ohm)
Output Connector Sets: RCA (1), BNC (1)
Выход S-Video Y Output Level: 1 Vp-p (75 Ohm)
C Output Level: 286m Vp-p (75 Ohm)
Output Connector: S Type (4 pin DIN)
Видеовыход для предварительного просмотра DVJ-1000
Композитный выход Output Level: 1 Vp-p (75 Ohm)
Output Connector Sets: RCA
Выход S-Video Y Output Level: 1 Vp-p (75 Ohm)
C Output Level: 286m Vp-p (75 Ohm)
Output Connector: S Type (4 pin DIN)

Спецификации DVJ-1000:
Частотная характеристика 4 Hz ~ 20 kHz
Частотная характеристика (DVD [96 кГц]) 4 Hz ~ 44 kHz
Отношение сигнал/шум 115 dB or more (JEITA)
Искажения (T.H.D) 0.006% (EIAJ)
Уровень выходного аудиосигнала 2.0 V rms (1kHz, 0 dB)
Требования к электропитанию 220 - 240 V, 50/60Hz

Различные методы сведения треков

Сейчас речь пойдет о том, без что не может обойтись ни один DJ - СВЕДЕНИЕ
Самый обычный и самый 1-ый метод сведения, до что додумались DJ много годов назад - это построение собственного музыкального сэта в стиле ''NONSTOP". Заканчивается один трек, а на его крайний сэмпл падает начало другого без конфигурации скорости.
" Переброс" - кросфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный метод у DJ-ев, играющих HIP HOP, RАP и ломанную музыку, хотя DJ-и, играющие D'n'B, BREAKBEAT и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, опосля атаки Hats, пример Fatboy Slim.
Нейтралка на Нейтралку - тоже не новый, но достаточно действенный. Тут конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при всем этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко разрезает и открывает НЧ (низкие частоты) на 1CH и 2CH.
" Мелодию на мелодию" - тут не нужно дожидаться, пока у вас начнётся ''нейтралка", опосля мелодии возникает иная с подобранными НЧ на три четверти EQ. (TRANСE, ЕTHNO, BRIT-P.R.G).
" НА НЧ" при появлении стиля "TRIBLЕ", совсем престижного в Русских клубах, коммерческие DJ переняли этот метод у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается последующая композиция и опосля 1 партии раскрывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Дозволяет сохранить план создателя в частотном спектре.
" Oбратная петля" либо "back loop'' - то, что боятся 90% DJ при нехороший слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую и в петле должен находиться фазовый сэмпл, типа клабхедс. Ошибка в данной ситуации приводит к нарушению характера сэта, а безупречное сведение к настоящим результатам в карьере DJ, пример DJ JAN (MAD HOUSE #2, 98 г.)
" Cкретч микс" - почаще это сведение применяется в PUMP HOUSE и HARD HOUSE и ничего общего не имеет с ломанными стилями, хотя в этом направлении это отдало бы хорошие результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.
" Зависалово на Зависалово". Стоит вспомнить PSY-вечерины Аэроданса. Раскачка танцпола начинается конкретно с этого сведения в PSY-музыки, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот метод можно назвать одним из самых сложных, т.к. тут всё зависит от гармонизации звуков, пример PAUL OAKENFOLD, который изредка играет PSY-музыку, но пользуется сиим сведением. О его успехах можно и не упоминать.
" Зависалово на Нейтралку" либо напротив. Следует опираться на познания композиции, иметь кроме чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами. Пример GATECRACHER "experience"; MEMBERS OF MAY DAY-MIX-NU NRG.
Закончилась одна кассета. -"Ваня, побеседуй в микрофон, а я пока поставлю другую (шуточка). Краса хоть какого микса зависит от гармонии и колорита.
Примечание:
Нейтралка - участок бита без музыки (традиционно бывает сначала и/либо в конце трека)
Зависалово - участок трека без бита, но с музыкой (часто встречается в трансовых компазициях)

Как и где брать музыку?

Работа ди-джея начинается в магазине музыкальных записей, а не на подмостках. Ваша стоимость, как ди-джея начинается и заканчивается с того, что на ваших полках и в вашей сумке. Для получения каждого дополнительно оплачиваемого часа в клубе неплохой ди-джей растрачивает дни, месяцы и годы, отбирая композиции и узнавая все больше и больше о музыке.
Базы.
Является ли это хорошей и высококачественной музыкой?
Подойдет ли она для танцпола?
Подходит ли это к моему стилю?
Некие правила.
Покупайте винил понемногу и частенько.
Постоянные походы в магазины виниловых пластинок являются основой, чтоб, во первых, быть в курсе событий, и во вторых, чтоб поймать эти неуловимые драгоценные камешки (свежий приход), которые есть лишь в течение одной либо 2-ух недель. Посещайте собственный основной магазин раз в неделю.
Покупайте те пластинки, без которых вы не сможете жить!
Вы избрали стопку из 10 пластинок. Сейчас заставьте себя отобрать из их лишь 5. Это самый наилучший метод брать самую доброкачественную музыку.
Не покупайте что-либо такое, что вы никогда не слушали сами.
Не дайте себя одурачить их шумной маркетинговой кампанией.
Проверяйте состояние пластинок.
Потратьте время на поиск выгибов, деформаций и царапин. Ежели это новая пластинка, то покупайте её копию в обложке, а не ту, на которую опускали иглу 100 покупателей.
Сохраняйте чеки от пластинок.
Ежели ваши издержки предугадывают доход для ночного клуба, где вы являетесь резидентом, то вы сможете затребовать цена пластинок, предъявив чеки они являются деловой растратой.
В большом городке с обилием магазинов для танцевальной музыки, найдите таковой, который лучше всего подойдет к вашему стилю и сделайте его своим штабом. Но также часто заходите в остальные места вы расширите свои пристрастия и отыщите секреты, о которых остальные ди-джеи не знают ничего. В маленьких городках, возможно, вы попадете в поток однотипных магазинов либо наткнетесь на одинокий танцевальный магазин, продающий коммерческие записи и несколько подпольных дисков. Тут вам предстоит намного наиболее упорная работа, чтоб быть личным.

Курс обучения диджея состоит с таких частей

Часть 1 - суть данной професии
Часть 2 - Задачки Ди-джея.
Часть 3 - Саунд система.
Часть 4 - Микширование.
Часть 5 - Скретчинг.
Теперь поговорим по каждой из частей.

Часть 1 - суть данной професии

Прочитав это вы поймете суть данной професии, все её красоты и трудности, главные способы и приемы работы, разберетесь раз и навсегда с понятиями типа "сведение", "бочка"…
УРОК 1 - 1-ые шаги.
DJ - человек, имеющий определенную коллекцию музыки, умеющий воспользоваться техникой для её воспроизведения, составляющий из собственной музыки програмку, под которую люди пляшут, или просто слушают её. Искусство DJ состоит в том, чтоб составить и воспроизвести програмку так чтоб люди делали это (двигались) беспрерывно, чтоб им было любопытно.
Никогда не ешьте за работой пончики, пиццу и вообщем все жирное, либо мойте руки прежде, чем дотронуться до пластинки, которую можно брать либо за самый краешек, либо за яблоко. Надеюсь понятно почему?
Чтоб люди беспрерывно плясали, нужно, чтоб музыка игралась беспрерывно. Это делается просто. Ставите первую пластинку. Позже при помощи пульта "накладываете" на нее вторую, потом первую выключаете, ставите третью, "накладываете" её на вторую и т. д. Чтоб для людей это было незаметно, нужно подобрать блины и идиентично настроить скорость композиций при помощи ручки "питч" на вертушке. Во время наложения (микса) пластинки должны "стучать" совместно с одной скоростью.
Скорость измеряется в ВРМ — количество ударов в минутку (не путайте со скоростью записи пластинок -33об/ми45об/м).
Далее читайте пристально. Как произнёс великий Олег Оджо: "Музыку нужно крутить так, как она пишется". А пишется она на компе и имеет один размер: 4*4, другими словами четыре раза по четыре удара бочки. Это именуется квадратом.
Строится он так: берется за базу партия ударных, зацикливается и сверху накладывается бас и остальные звуки, чтоб микс был ВО! (большой палец вверх). Нужно не только настроить скорость идиентично, но и скооперировать квадраты 2-ух (либо 3-х) пластинок. Для наглядности "скелет" квадрата, (см. схему внизу) При запуске последующей пластинки дорогой, ты должен скооперировать начало квадратов, начиная с мощной доли. Пластинка может начинаться со слабенькой, так что "ставь" этот звук на свое место.

Часть 2 - Задачки Ди-джея.

Самое обычное в диджеинге - это технически хорошо крутить пластинки. Другими словами, делая микс, настраивать пластинки по скорости, кооперировать "квадратики", крутить ручки на пульте, чтоб переход от пластинки к пластинке был либо плавным, либо резким, либо еще каким-то, в зависимости от музыки, которую крутишь, чтоб по уровню звучания все было пики-пики. Но не постоянно. Ежели все изготовлено верно - люди будут плясать, но не постоянно им будет любопытно. Техно сторона - это база правильного, удобоваримого восприятия людьми продукта создаваемого ди-джеем. Ежели все технически хорошо - это приятней слушать. А далее начинаются понятия. Вот молвят - DJ - это шаман, проводник энергии, музыкант и т.д. и т.п. На самом деле, все проще и в то же время труднее.
Понятие 1 :DJ, становясь за пульт, должен иметь цель. Для чего он стал за пульт и крутит музыку? Или он будет просвещать, или колбасить, или вводить всех в состояние транса, или веселить, или напрягать, или всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, Гринпису и любимой).
Понятие 2: (которое быть может и первым) DJ работает для людей. Основная цель, чтоб люди достигли какого-нибудь состояния. Ежели "обрамление" безупречно (грамотный свет, дизайн, высококачественный и громкий звук, а звук это, кстати, основное), то DJ всесилен, и может, имея подходящую музыку, делать с людьми все, что захотит. Необходимо лишь глядеть на их, на их реакцию и быть совместно с ними (понимать их состояние).
Понятие 3: Люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Любая композиция - это состояние музыканта, написавшего её. Человек, слушая музыку, может, понять это состояние, либо не понять, ежели это состояние кардинально различается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтоб понять состояние людей на танцполе, схватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это при помощи пластинок, которые он уже заблаговременно должен знать, прочуять. И лишь так. У ди-джея обязана быть проф чувствительность к состоянию, в которое погружает музыка. Звучит все совсем заумно. Но что делать, это таковая умная штука, что когда начинаешь мыслить об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь.
Потому лучше быть проще. Крутить нужно то, что нравится тебе. Ежели не нравится - люди это ощутят. Когда крутишь, просто поставь мысленно себя посреди людей и делай все так, чтоб нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное. Основное, не париться, а тащиться совместно со всеми.

Часть 3 - Саунд система.

Музыку отлично слушать ночкой, когда не видны лица людей. В нашей стране любопытно жить. Выйдешь, на танцпол. Оглядишься. Любопытно все вокруг. Люди в солнцезащитных очках. Такие все загадочные: - «Женщина, какие у вас очки!!!», - «Это не очки - это зрачки». Любопытно, а почему они уши не закрывают. А поэтому, что кто бы что бы не говорил, а на танцполе основное - звук.
Беда нашей увлекательной страны в том, что она пока не клубная, а просто дискотечная. И почаще всего в клубах вешают просто свет, чтоб мигало, и просто звук, чтоб игралось. Все задумываются, наверняка, что ежели будет играться и мигать, то всем будет отлично. Совсем не достаточно людей, кто задумывается о саунд системе, о том, что определенная музыка может «вставить» лишь с определенным звуком. DJ - это и часть саунд системы и, в общем-то, основная часть. Он ею заведует. И он должен постоянно учесть, сколько нужно звука и как он звучит. Почаще всего на танцполе в нашей стране звука не достаточно. Естественно, понятно, что на ди-джея самая крупная звуковая перегрузка и по мере работы он глохнет и ему охото сделать погромче, чтоб «вставляло». До определенного момента это будет получатся, а позже запас мощности иссякает, и начинаются перегрузки пульта, колонок и, как следствие, преломления в звуке. Будьте аккуратны. Музыку лучше слушать отменно, хотя и не громко. Хотя техно, к примеру, лучше слушать совсем громко, чтоб кишки выворачивало. Песенки и композиции с мелодиями можно слушать как угодно. Они за душу берут, и ноги от этого пляшут. Дискотека, музыка, любовь. Ежели звука не достаточно, он фиговый и иголочки от безденежья убиты напрочь за тыщу лет работы, то хоть ты обыграйся супер-пупер новыми техно-треками, без что бы то ни было знакомого для людей, ты их не поднимешь. Старенькый хит человек уже слышал, знает, как под него двигаться даже, ежели он играет некачественно. Новый хит тоже прокатит, ежели в нем есть колоритная тема либо мелодия, либо звучок резкий, прикольный поджужживает. Как все это обидно звучит. Время от времени ди-джею приходится людей поднимать не игрой, а постановкой хитов. А кому в данный момент просто?
Но, допустим, что все отлично. Звука (колонок) сколько нужно. Люди на танцполе ощущают его «желудком». У ди-джея достаточной громкости монитор, заглушающий основной звук, отстроенный эквалайзером так, что и ди-джея колбасит. К тому же «световик», работающий под музыку, понимающий и соображающий, когда «помигать», а когда «поморгать». Вот тогда можно и свою историю поведать. Так как есть все условия, чтоб слушали. Слушали и соображали. Тогда все зависит лишь от ди-джея. Тогда отчетливо слышно, как чётко сводит ди-джей песни по скорости. Как подбирает их так, чтоб одна в другую перетекала плавненько, мягко, разумно. Слышно будет, как во время микса приятно смешивается ритмика «булькотаний» различных инструментов на различных пластинках. Тогда можно и с 3-х, вырезая эквализацией на пульте ненадобное, лепить. С одной бочечку, с иной тарелочки, с третьей тю-тю-тю. Тогда можно и мясца поддать.
А пока у вас на танцполе ящики с динамиками и красноватый, голубий, зеленоватый, руки вверх! Я не вижу ваших рук, я не слышу ваших ртов!

Часть 4 - Микширование.

Сведение - это, в общем-то, и есть один из главных и самых принципиальных навыков ди-джея. Поупражнявшись сводить композиции, вы можете брать любые два трека (которые, конечно, окажутся записанными на различных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что именуется "микс" и что вы сможете услышать в клубах, где играют отличные ди-джеи.
Смотрится и кажется процесс очень обычным, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но тут и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие «попальцеваться» на тему "Я - ДиДжей!". Тем более, конкретно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без одного лишнего движения, все еще остается что-то, чему предстоит научиться smile
Жизнь, как и технологии, штука изменчивая…
Итак, что все-таки непосредственно делает процесс сложным? В принципе, ничего особого… не считая самого процесса. Когда ты в первый раз встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто, " - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злостью смотришь на "эти дурные винилы", готовый нецензурно заорать. Скорее всего, поначалу у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился. И такое волшебство повторяется раз за разом, раз за разом… И бесит, бесит вас. К чему я это пишу? К тому, что, ежели вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить!
Итак, с что начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар) ? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, уже не одну сотку раз слышали в собственной жизни. С иной стороны, в композиции не обязательно находится барабан. Тогда бит задается, к примеру, тарелочками ("унц-унц-унц") либо чем-то другим. Для учебы советую брать пластинки с отлично различимым барабанным битом, хотя бы поэтому, что композиции подобного типа более типичны. Некие начинающие ди-джеи задают вопросец: "А что делать, ежели некое время при проигрывании трека не слышно барабана? Означает ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно, не означает. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, к примеру, притопывать ногой, кивать головой либо же трясти хоть какой иной частью тела с некой периодичностью, то вы чувствуете ритм. Конкретно он принуждает вас делать подобные телодвижения! Бит отыскали, что такое и с чем едят, сообразили. Сейчас нужно уяснить последующую вещь: в неких композициях совсем трудно отыскать это самое волшебство - бит. Но ежели вы его-таки отыскали, и вдруг он теряется (к примеру, зазвучал инструментальный проигрыш), вам нужно ни в коем случае не утратить отысканное. Другими словами, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, ежели вы не понимаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" либо "удары в минуту"). Время от времени значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, ежели его там не окажется - данную величину можно приблизительно вычислить. Было бы даже совершенно выяснить и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!
К примеру, скорость обычной хаус-композиции приблизительно равна 135 bpm. Ежели вы не понимаете, что за трек будет идти последующим (абсурдная ситуация), выберите какой-либо в районе 130-140 ударов в минутку - тогда ошибиться будет трудно. Чтоб вычислить скорость записи, для начала нужно установить бегунок питча по цетру (0%). Потом необходимо посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минутку. Ежели схожее занятие вас удручает, сможете скачать программку "BPM Counter". Запустив её, просто кликайте левой клавишей мышки на каждый бит по разу smile - в итоге вы получите итог: скорость композиции будет выведена на экран. Сейчас, когда вы научились определять количество ударов в минутку, вам нужно знать, что бит, обычно, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. К примеру, ежели трек начинается с басс-драма (отлично различимый барабан), и вам нужно посчитать удары, то скорее всего так опосля 16-го либо 32-го из их в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 реальна фактически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы уяснить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, смиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы сможете здесь же обломаться (чуточку поменяется звучание основного трека, и все летит). Нужно же создать так гладкий микс, что отличить начало одной и конец иной композиции было бы трудно. Ежели у вас прямо в данный момент под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и удостоверьтесь, что опосля 16 либо 32-го ударов хоть что-то в треке да изменяется. Даже ежели это окажется не так, советую не забывать мои слова…
Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и очень сумбурно рассортированной), вы сможете смело приступать к учебе. В предстоящем описании предполагается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем именовать "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится меж агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее вначале будет играть пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые конфигурации звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.
Вся работа обязана производиться только с "дек-2" и наушниками. Таким образом лишь вы будете слышать что на самом деле происходит, и можете вполне контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к её биту, запоминая его очень точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере) должен быть точно слева (что значит, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Сейчас воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтоб в "ушах" вы слышали "дек-2". Советую одевать "уши" так, чтоб только одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".
Последующий шаг - отыскать не плохое место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это 1-ый же удар основного барабана. Незначительно прокрутите пластинку вперед, потом назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Пристально слушайте композицию "дек-1", потом (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте опять…
Хоть "отпустите" и звучит просто, это просит некой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть её подталкивая, что она набирает нужную для сведения скорость и 1-ый же удар с "дек-2" попадает точно в необходимое "место" игры "дек-1". Ежели толкнете очень сильно, вы хряпнете собственный микс с самого начала. Для того, чтоб научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь последующего кусочка:
1… 2…. 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]
Сейчас, когда вы умеете "отпускать впору и в бит", можно начать обучаться синхронизации скоростей. Фишка в том, что необходимо совсем и совсем пристально слушать оба трека сразу опосля того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам необходимо найти, звучит ли "дек"-2 очень скоро либо очень медлительно. От того, как скоро либо медлительно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, как вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук ошибочно сведенных треков именуется "перебитовка" и звучит приблизительно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение только ухудшится с течением времени (это-то и есть ужас ди-джея). Все встречаются с таковой неприятностью сначала собственного обучения.
Потому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам нужно сделать одно из 2-ух: 1-ое - это приостановить, вернуть на начало вторую запись, после этого отрегулировать питч и запустить её поновой; 2-ое - это наиболее непростой метод, требующий некого умения: нужно отрегулировать питч прямо "во время полета".
1-ый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 методом легкого подталкивания либо притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. К примеру, ежели вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуток выше (и напротив). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что выходит при одновременном звучании 2-ух треков: вы сможете быть неприятно удивлены результатом. Естественно, для такового прослушивания лучше применять регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" сразу). Ежели все замечательно, то, видать, судьба. Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!
Будет нужно время для того, чтоб вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, ежели у вас сотку раз подряд не хватает времени для сведения. Попытайтесь в 100 1-ый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопросец: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше. Фортуны!

Часть 5 - Скретчинг.

Когда вы в первый раз увидите вертушку, стоящую перед вами, сверкающую и такую необычную, классную, это будет прямо-таки неземное чувство. В воздухе будут витать практически волшебные флюиды, и вот вы, творец, стоите перед сиим созданием, готовые к великим свершениям и подвигам. Совсем жаль созидать, как эти иллюзии в скором времени пропадают; в процессе обучения вы начинаете замечать, как скучновато следить вращение винила (исключение составляют те случаи, когда "яблоко" (центр винила - с наклеенной бумажкой) является некоей психоделической картинкой с глюкавыми цветами). Конкретно таковым методом вы встретитесь с реальностью, которая заключается в последующем: лишь с опытом и почти всеми днями практики вы сможете-таки "вершить" и "совершать подвиги" на фронте ди-джейства.
Это все может звучать несколько удручающе, но не грустите: есть умение, которым должны обладать фактически все ди-джеи. Всяко, научившись этому, вы сделаете очередной шаг на пути к ди-джейскому месту в клубе. Имя данному искусству - скретчинг.
Опосля того как вы отработаете искусство сведения (микширования), скретчинг должен смотреться еще одним прогрессивным умением, которое добавит "цвета" в ваш диск жокейский сет (также, естественно, в ваше мастерство ди-джея).
Что такое скретчинг? Это таковой звук, получающийся методом проигрывания некого семпла в композиции туда-обратно. Hе принципиально что конкретно вы собираетесь брать за базу для скретчинга: бит, вокал либо нечто другое. Большая часть людей при мысли о скретчинге ошибочно представляют себе пластинку, которую "дергают" туда-обратно, притом, что игла находится в треке. В принципе, ничего неверного в этом понимании нет, но, думая только так, вы упускаете обширную область контраста способов в этом мастерстве. Огромное заблуждение так же мыслить, что скретчинг, это только стезя хип-хопа и т.п. Скретчинг можно использовать полностью с хоть каким музыкальным стилем и умелое владение им способно творить чудеса.
Смысл в том, чтоб выбрать таковой паттерн (часть композиции, набор семплов), скретчингуя который, вы тем более сможете сможете начать с него сводить. Это быть может изготовлено методом выбора обычного по звучанию паттерна либо же (ежели паттерн непростой) методом медленного проигрывания его туда-сюда до тех пор, пока набор семплов, в данной части композиции звучащий, не "осядет" у вас в сознании. 1-ые пробы сделать скретч, без сомнения, будут звучать как хаотичный набор звуков, но продолжайте стараться и скоро вы увидите, с какой легкостью вы находите подходящий паттерн.
Трудности скретчинга:
Один из более частенько возникающих вопросцев - это: "Почему игла начинает скакать, как только я пробую сделать скретч?". Hу, будем надеяться, что нижеописанные моменты разрешат мучающие вас неурядицы.
Для начала вам нужно достать парочку не плохих слипматов (ежели вы на самом деле желаете скретчить, то вам прийдется это сделать). Почти все ди-джеи подкладывают под слипмат кусочек еще больше скользкого материала, к примеру, кусочек гладкой картонки. Таким образом, трение миниатюризируется фактически до нельзя. С иной стороны, очень малая сила трения - тоже плохо. Может быть, более нередкой ошибкой, вызывающей вертикальные колебания иглы, является неверная техника работы рукой. Запомните: оборудование, с которым вы имеете дело (вертушки) на самом деле совсем чувствительно к вибрациям, потому нагло пихая пластинку то в одну, то в другую сторону, вы просто-напросто будете создавать колебания, которые и принудят иглу "скакать". Мысль же заключается в совместной работе руки и глаз/мозга (но, равно как и остальные умения, это прейдет с опытом), а не в простом "распиливании" винила иглой. Кстати, не упускайте очередной момент: все вертушки хоть в чем-то да различаются, потому для начала привыкните к тому, как отвечает на ваши движения ваш аппарат. Как только вы "подружились" со своим вертаком, сможете начинать оттачивать мастерство.
Есть разница и в пластинках: в то время как одни с трудом насаживаются на центральный стержень, у остальных центральное отверстие даже очень обширное. Такие вот "свободносидящие" также содействуют началам "прыжков" иглы (потому что даже при вашем безупречном движении винила, к примеру, против направления вращения, он (винил) может прокрутиться не ровно назад, а под углом - игла моментально вылетит из трека). Ежели вы собираетесь сводить трек конкретно с таковой пластинки, готовьтесь к сумасшествиям, ибо ни одна гадалка вам не сумеет предсказать, куда прыгнет игла.
Есть возможность кустарным методом избавиться от схожих заморочек: берете скотч, изоленту и т.п. материалы и в один (два, три - по обстановке) слой обматываете стержень. Это прирастит его диаметр, что, может быть, решит делему.
Последующий метод избавления от прыгающей иглы, — это передвинуть перегрузок так, чтоб на нее (иглу) приходилось большее, чем ранее, давление. Единственная проблема этого способа заключается в том, что при большом давлении, как игла, так и винил изнашиваются еще скорее. Есть и другие способы роста давления: к примеру, на неких вертушках высоту тонарма можно поменять. Таким образом, придвинув перегрузок в последнее положение для повышения давления, за счет высоты тонарма, вы получите еще огромную мощность "запиливания". Также некие ди-джеи приклеивают монетку к картриджу.. Это, естественно, круто, но, встав на таковой путь, сможете сходу заказывать похороны для иглы и винила. Зато не прыгает иголочка. Итак, когда вы разобрались в главных способах обхода препятствий, пора приступать к работе. Успешно вам повеселиться!

Вот покачто и все))

BODY-LIGHT

Самые популярные посты

21

Написание музыки на FL studio

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подари...

20

Знаете, бывает у человека такое настроение, точней я б сказал состояние, когда ему хочетса чего то но он(она) не может этого получить либ...

19

Здесь я буду делить со своим читателем все переживания жизни, не важно какие они будут, позитивные или негативные. Буду кидать уроки по д...

18

Заходим, читаем,слушаем,смотрим, спрашуем что не пон...

Дидже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные...