Это просто Вьюи блог
Персональный блог BAMBOOK — Это просто Вьюи блог
Персональный блог BAMBOOK — Это просто Вьюи блог
Эта галерея уже почти была закончена и оставалось только написать текст. В поисках вдохновения нам пришло в голову поискать, что же пишут в интернете о бамбуке в интерьере: профессионалы и просто журналисты. Одна фраза поразила до глубины души. С нее и начнем.
Звучит этот “перл” так: “Грамотное использование бамбука в любом интерьере остаётся прерогативой профессионалов…” Далее следуют пассажи о том, что “необходимо знать тонкости восточных стилей и философию фэн-шуй”, - только в этом случае гарантирован оптимальный результат. Из чего логично вытекает предложение компанией своих услуг…
На наш взгляд, это очередная попытка усложнить суть задачи, чтобы рядовой читатель”испугался предстоящих (и, особенно, последующих) проблем и немедленно побежал искать “профессионалов”. Смешно и грустно одновременно.
Мы предпочитаем подходить к этому вопросу иначе. Просто разделим 2 подхода: локальный декор и масштабная отделка по ходу ремонта.
Если вам в принципе нравится бамбук, как оригинальный материал для украшения дома, но глобальных изменений не намечается, - вам необязательно “искать профессионалов”. Достаточно лишь посмотреть идеи и найти способ их осуществить, что совсем несложно. Это подход декоратора. Об этом - наша первая часть саги “Бамбук в интерьере”, которую вы здесь увидите.
Вторая часть руководства будет “реверансом” в сторону тех, кто предпочитает масштабные решения: разные способы использования бамбука для отделки стен, потолков, полов. А также - о бамбуковой мебели, стоимость которой очень неодинакова. Эта галерея планируется к выходу в ближайшее время.
А здесь поговорим о том, как использовать бамбук для локального декора. Вы увидите 5 способов, немного разные по стоимости и скорости реализации, к каждому из них - несколько примеров и пара наших советов. Всего 38 фото с примерами декора из бамбука.
Мы не будем тратить время и рассказывать вам о том, что такое бамбук и почему он может быть интересен. Для тех, кто предпочитает теорию, - есть немало “километровых статей”. Но то, что касается практических решений - они будут в избытке. А насчет стиля, думаем, для вас очевидно: декор из бамбука - это, с одной стороны, элемент эко-стиля (природа в вашем доме), с другой - прием, помогающий добавить восточных ноток в интерьер.
Итак, способ первый и самый простой. Приобрести готовые изделия из бамбука: декоративные или функциональные. К первым относятся фонтанчики и “музыка ветра”, чаши и тарелки для композиций из прессованного бамбука (например, из Икеа, фото 6).
Из функциональных предметов наиболее доступны бамбуковые сервировочные салфетки для столовых приборов, подставки под горячее и хлебницы (обычно можно приобрести даже на рынке) Более редкая и изысканная вещь - заварочные чайники с ручками из бамбука (поищите в салонах восточной посуды и декора).
Этот способ может быть пространством для творчества (изготовить подобные рамки своими руками из распиленных стволов бамбука). Но иногда можно найти и готовые изделия. Отдельные отрезки бамбука связываются между собой с помощью тонких джутовых нитей. Особенно эффектно в таких рамках будут смотреться необычные коллажи или батик.
Бамбук как символ роста, процветания и японского колорита также популярен в рисунках обоев, ткани или даже наклеек для стен. Самый простой вариант - поискать материалы и изделия, на которых уже изображен стилизованный бамбук.
Но, если вы предпочитаете более изысканные решения, - погуляйте по художественным салонам: однажды вам обязательно встретится потрясающая картина, гобелен или графика, на которой изображен бамбук во всей красе.
Очень органично смотрится бамбук в качестве ландшафтного декора. Это необязательно должно быть что-то сложное и дорогостоящее. Всего 2-3 детали способны внести потрясающее восточное очарование в ваш сад, в котором будет так приятно помечтать о дальних путешествиях.
И, конечно, один из самых очаровательных приемов - комнатные растения. Разновидность драцены, известная под названием “счастливый бамбук” - тоже отличный способ добавить изысканные восточные нотки в ваш дом.
Это могут быть лаконичные изогнутые стебли с парой листиков или пышные заросли. Можно добавлять в композицию другие растения или придумать оригинальное наполнение стеклянной вазы для такого “бамбука”. Прочувствуйте, какое настроение вам хотелось бы передать и приятного творчества!
На днях в магазине подарков я увидела довольно забавные поделки из бамбуковых салфеток. Это были различные коробочки, шкатулки, подвесные кармашки для расчесок, украшенные лентой, тесьмой и кружевом. Прямо руки зачесались от такой красоты!
Сегодня я решила поэкспериментировать, сделать шкатулку и попутно записать мастер-класс.
Применение такой шкатулки может быть довольно обширным: от рукодельных принадлежностей, всевозможных иголок, булавок, пуговиц до ювелирных украшений. А я вот решила сделать подарочную шкатулку для денег.
Вам понадобится:
— Бамбуковая салфетка
- Картон (для боковинок)
- Ткань (лучше эластичная)
- Тесьма
- Китайские монетки
- Застёжка
- Линейка
- Карандаш
- Ножницы
- Нитки с иголкой
- Клеевой пистолет
Итак, давайте приступим к работе. Сначала нужно определиться для какой цели Вы будете использовать шкатулку. От этого будут зависеть её размеры. Например, для рукодельных штучек нужна большая шкатулка, а значит бамбуковую салфетку лучше использовать целиком. Для каких-нибудь мелочей может понадобится миниатюрная шкатулка. Я решила сделать шкатулку для денег, поэтому отмерила длину по денежной купюре.
При необходимости размечаем на обратной стороне бамбуковой салфетки простым карандашом и отрезаем лишнее ножницами.
Теперь давайте приступим к работе над боковинками. Для этого нужно определиться с нужной Вам высотой и шириной шкатулки. Рисуем на картоне желаемую форму боковинки и вырезаем четыре штуки (по две на одну боковинку, т.к. они будут сдвоенные).
Внутри шкатулка будет отделана тканью. Я взяла эластичную ткань, вырезала её не по размеру салфетки, а примерно на 1 см меньше с каждого края. Потом пришила её с обратной стороны, растягивая ткань. Так нужно для того, чтобы ткань не образовывала складки. Если у Вас ткань не тянется, то лучше вырезать по размеру салфетки и приклеить.
Для боковинок я вырезала детали из ткани по размеру картона, тоже четыре штуки.
После того как Вы пришили ткань к изнаночной стороне бамбуковой салфетки приступайте к обтягиванию тканью всех деталей боковинок из картона (как показано на фото ниже).
Приступаем к декорированию шкатулки. Подходщей тесьмы у меня под рукой не оказалось поэтому я использовала белую бельевую резинку. Между прочим, получилось довольно-таки симпатично.
Далее у нас самый ответственный этап - собираем шкатулку из бамбуковой салфетки и двух боковинок. Сначала приклеиваем на горячий клей основание боковинок вертикально, как показано на фото. Затем поднимаем и приклеиваем переднюю часть салфетки, затем заднюю к вертикальной стороне боковинке. Также можно сшить между собой все детали шкатулки.
На верхние части боковинок можно приклеить тесьму.
Осталось только сделать застёжку. Для этого я приклеила китайскую монетку.
Затем на крышку шкатулки я приклеила подвеску из китайских монеток. Петелька будет служить застёжкой. Можно использовать и другие застёжки, например, липучку, магнит, крючки и т.д.
Вот что у меня получилось!
Счастливо!
Фото и текст мастер - класса: Наталья Строганова (это я) https://www.livemaster.ru/springart19?view=profile
Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин (это мой муж) https://www.livemaster.ru/village28
В своем интерьере наша заказчица - Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы - тоже с росписью. Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер! Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы - всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!
А теперь я покажу этапы своей работы "Луна и бамбук", которые я делала исключительно по согласованию с заказчицей. Я даже решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.
Холст, акрил, рама - бамбук, джут. Финишное покрытие - лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.
Эта работа - моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е - это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте - рисование акрилом, да еще финиш лаком. А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!
1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав ее для декоративности джутом. Само панно крепится к раме на дужутовых веревках. Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из холста, натянутого на подрамник или из фанеры? Остановились на итальянском холсте. Подрамник делал мой муж - художник, реставратор Александр Пентешин он же и натягивал холст, делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.
Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз.
2. Бамбук цвета шоколада, вот такой - из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.
3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3. "Бамбуковую рощу" решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)
4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью "жидких гвоздей", а также сделал подрамник и натянул на него холст.
5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она "дала добро " делать уже этот рисунок на холсте.
6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно - фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.
7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно - фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.
8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. Моя кисть была, как у настоящего маляра - в запястье толщиной. После окончательной просушки 2-3 часа, покрываем финишным акриловым лаком.
9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.
10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на "жидкие гвозди". стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.
11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!
12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой. Японские иероглифы: мир, красота, любовь.
13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.
14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается упаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пересылки в другой город.
Чаще всего его рисуют в монохромной гамме. То есть семь тонов черного цвета.
Сначала рисуем основной ствол, вертикально держа кисть. Каждая часть стебля должна быть прямой, одинаковой толщины, а расстояние между узлами должно быть постоянным. В начале и конце мазка задержите кисть. Чтобы обозначился бамбуковый узел на стволе.
Потом густой черной краской наношу передние листья. Каждый листок – это одно прикосновение к бумаге. В идеале, сколько мазков – столько листьев.
Более разбодяженной кистью добавляем второстепенные стволы.
Потом той же разбавленной краской рисуем крупные листья второго плана.
И еще…
И в конце уже тонкой кисточкой добавляем всякий мусор в виде тонких веточек, переплетений, мелких листочков…не забывая про общую композицию на листе.
20 минут работы и бамбук готов.
Самые популярные посты