15 февраля 2011 года в15.02.2011 01:24 1 0 10 2

Маршрут №42

Пробуждения Пр.

Было уже около полуночи, я стоял на остановке, дожидаясь автобуса, последнего, если верить расписанию. Было довольно-таки прохладно, хотя оно и понятно, это было в начале февраля. Вообще, был странный день, ведь к вечеру я перестал чувствовать что-либо, что, согласитесь, невероятно, учитывая все, случившееся со мной за последнее время. Наверное, я просто устал чувствовать.

Я закуривал снова, и снова. Поначалу, я подумал, что покурить мне не удастся, потому, что газ должен замерзнуть на таком морозе. Но секрет заключается в том, что следует держать зажигалку как можно ближе к себе, к теплу своего тела. Конечно, спички – тоже вариант, тем более, что я люблю запах серы, когда я чувствую его, мне кажется, что ад должен быть где-то рядом, но все-таки я не умел ими пользоваться в полной мере. Кажется, что я тогда думал именно об этом. О зажигалке, которую я согревал, и которая согревала меня. Да, точно об этом. Похоже, что очень усердно думал, потому-то и не заметил автобуса, что остановился прямо передо мной. Полупустой, старый маршрут номер 42. Я не ездил на нем несколько лет. Я аккуратно зашел внутрь, боясь наделать шуму, я не люблю шум.

Следующая остановка – Забытая Ул.

Я окинул взглядом автобус: ничего примечательного, лишь люди. Старик впереди, видимо, спит, я не вижу его лица, да и какая разница, в этом возрасте они все одинаковые. Девушка напротив него смотрит в окно, наверно в наушниках, да, точно, вот и проводки, что подменяют ей весь этот шум. Как же тут шумно, почему они не могли отладить движок? Хотя кто я, что бы так думать? Да, я не прав сейчас. Кто тут еще, двое парней, такие одинаковые, они даже похожи друг-на-друга. Может братья? Может быть, кто знает. Честно говоря, мне сейчас совсем не до этих типов, еще пристанут, кто их знает. Помню, как меня тогда ограбили, хотя сколько мне было тогда, десять лет? Да, я был еще мальчишкой. До сих пор помню тех двух, помню их слова, помню тот страх. А! Вот и контролер. Идет ко мне. Протягиваю деньги – дает сдачу. Отдаю обратно, никогда не любил монеты, они создают шум. А вот и мой угол, в транспорте я всегда забиваюсь в углы, что бы это ни значило. Приятней осматриваться с места, где ты чувствуешь себя защищенным. Еще люди: женщина в странной шапке и паренек лет тринадцати, в руках спортивная сумка - значит с тренировки едет, но почему так поздно? Хотя, какая разница. Автобус начал замедляться, встали на светофоре, скоро остановка. Сколько мне их предстоит? Я уже и не помню, черт, как же я давно не ездил на нем, я ведь не скучал, да и сейчас влез, только потому, что замерз. Тут конечно не настолько теплее, время не пощадило эту развалюху, но это лучше, чем ничего. Тронулись, почти сразу остановились. Добро пожаловать на Забытую Улицу.

Следующая остановка – Домашняя ул.

Мне хочется назвать этот автобус – составом. Не знаю почему, но я скорее люблю поезда. Или нет? Я ведь терпеть не могу подземку. Нет, я не люблю её, потому, что не вижу неба, потому, что там всегда тесно, даже если вагон пуст. Почему я об этом думаю? Почему я так много думаю? Закурить бы сейчас, но нельзя, я не хочу проблем.

Девушка в наушниках встала со своего места, и пошла в сторону средних дверей. Несмотря на высокие каблуки, она шла довольно уверенно. Даже слишком, похоже, что каждый день так ездит, с работы, скорее всего. Освещение внутри было довольно слабым, но я смог различить черты её лица: тонкие, четкие, в каком-то смысле острые – я не мог назвать её красивой, но от меня этого и не требовалось. Трудно говорить о красоте в такое время. Она остановилась, и посмотрела на свое отражение. На секунду на её лице появился интерес, наверное проверяла прическу, потом выражение лица стало совсем безэмоциональным. Обманщица, я ведь чувствую, что у тебя внутри. Да, я чувствую твою пустоту, как же ты её не ощущаешь? Одно из моих худших качеств – высокоразвитая эмпатия, способность перенимать чужие переживания и опыт. В моем случае это превратилось в почти сверхъестественное определение чужого настроения, иногда чужих мыслей. Я чувствовал всех в этом автобусе, но сейчас мне была интересна она, мне был интересен её мир, её маршрут.

Я увидел девочку, сидящую на кровати. Она была очень похожа на ту, что стояла сейчас у выхода. Это ведь она и есть, я всегда забываю… Как странно, она жалеет о чем-то. Сожаление в таком возрасте - это ведь неестественно. Что с ней произошло? Я осмотрелся – обычная комната для девочки, нежные цвета, мягкая мебель. На столе клетка для крысы, ну или для хомяка, черт его знает. Вот оно что… Она пустая. Похоже, что он куда-то пропал. Может помочь ей? Хотя, не похоже на то, чтобы она его искала. Умер, наверное. Что ж, оставлю её. Она еще много раз столкнется со смертью, пусть привыкает.

Все было по-прежнему, автобус подъезжал к остановке, девушка уже была готова выйти. Легкий скрип тормозов, шум открывающихся дверей. Стук каблуков покинул состав. Наконец-то ты вернулась домой…

Следующая остановка - Снежный пер.

Я проводил девушку взглядом, вглядываясь в её силуэт за окном. Автобус продолжил движение. Медленно, будто заставляя себя, он начал набирать скорость. Старик потянулся. Вот это – странно, мальчишеский, детский жест в его исполнении выглядел органично. Видимо он так и не постарел. Сознание не постарело. Послышался небольшой удар, - это упала его книга. Я не разобрал надпись на обложке, но издание похоже на какой-нибудь детектив. Что еще делать в этом возрасте? Я боюсь старости, я не хотел бы постареть. Пока он поднимал книгу, я разглядел его лицо, и был очень удивлен, черт возьми, сколько на нем было морщин. Такое чувство, что этот человек всю свою жизнь только и делал, что мучил свое лицо эмоциями. Актер, наверное. Жаль его. Хотя его вид внушает уважение, что он тут забыл? Наверно решил покататься, да, вспомнить молодость. А может его молодость до сих пор с ним? Кольцо еще на руке, он женат. Что он чувствует?

Небольшая квартира, зашторенные окна не выпускают свет наружу. За столом сидит женщина, уже в возрасте, нет, что уж там, она откровенно стара. Погодите-ка, ведь я внутри того старика, так? Причем тут она? Занятно. Женщина встала, пошла в другую комнату. Иду следом. Она легла на старую кровать, с виду такую теплую. Похоже, что решила вздремнуть. На руке то же кольцо, что и у старика из автобуса. Скорее всего, они абсолютно идентичны, за исключением надписей на обратной стороне. Что бы я написал на обратной стороне кольца, что я подарил бы той, что я люблю? Не знаю. Да и она бы его не приняла…

Я оказался опять в автобусе, уже не по своей воле, старик только - что вышел. Его фигура удалялась, бросая тень на снег, лежащий вокруг. Мне на секунду показалось, что он смотрит на меня. Да, теперь я тоже знаю твой секрет. Удачи тебе.

Следующая остановка – Мечтателей Пр.

Я обратил внимание на паренька с сумкой. Обычный парень, каких сотни. Короткая стрижка, спортивная одежда. Еще детское лицо, пусть и затронутое взрослением. Он был в капюшоне, но мне показалось, что он тоже слушает музыку. Если бы не этот шум, я бы смог её услышать, но нет. Меня заинтересовало его выражение лица, да, именно оно. Казалось, что он знает, чего он хочет, но я не ощущал ничего подобного у него внутри. Он был будто пустой. И даже больше, было такое ощущение, что он никогда не жил. Знаю, это глупо, но я тогда был полностью поглощен той идеей. Идеей мальчика, не нашедшего себя.

Я находился в пустоте. В полной пустоте. Вокруг мелькали какие-то события, вспышки приходили и уходили, равно как и люди. Люди. Что для него были люди? Он не ощущал к ним ровным счетом ничего. Вот и его родители, да, это они, я уверен, он так похож на отца, хотя черты матери тоже присутствуют. Кто ты такой, парнишка? Откуда ты взялся? Лицо, пока еще не тронутое временем, отражало эмоции, которых на самом деле и не было. Странный случай. Я видел, чтобы чувства скрывали, я видел, как их путали, но чтобы их придумывали, чтобы человек обманывал самого себя… Как это возможно? Может это что-то со мной, может это я - плохо его ощущаю? Вдруг все вокруг тряхнуло. Похоже, что автобус подскочил на яме. Все вокруг запахло испугом, видимо он не ожидал. Я все понял. Я не могу ошибаться. Он не знает своих чувств. Он способен чувствовать, но не способен понимать их. Что же я еще о тебе узнаю, дружок? Черт, его сознание – сущий ад, невозможно разобраться что есть что. А может и не стоит тогда? Он еще так молод. Да, думаю, что с него хватит.

Мальчик вышел на проспекте Мечтателей. Больше я его не видел. По-крайней мере таким. Его трудно узнать теперь.

Следующая остановка – Ст.Метро “Памятная”

Я все еще стоял в своем углу. Я не мог понять, сколько я уже еду, но это было не так важно. Не сейчас.

Женщина в странной шапке пристально смотрела на меня, я смотрел на неё, но она не отводила взгляда. Глупая, чего ты хочешь? Кому ты бросаешь вызов своей наивной дерзостью? Было не трудно проникнуть в её разум. Если быть точным, это было дозволено. Она сама мне его открыла. Только зачем? Похоже, что её женская интуиция её не подвела, это заставляет ухмыльнуться. Да, она заметила эту ухмылку. Оскорбилась, встала со своего места, пошла к выходу. Ей было около 35. Непонятный возраст. Это как 15 или 25. Ты не понимаешь, к какому поколению себя причислять. Женщина опять повернулась, я поймал её взгляд. Ну и что, что ты одинока, помочь себе ты можешь только сама, и в этом желаю удачи. Автобус остановился. Она вышла. Из только-что закрывшихся дверей все еще веяло холодом с улицы, как же холодно там, черт возьми…

Следующая остановка – Морская ул.

В то время, как автобус тронулся, я думал о них. О тех, кто ехал со мной, раньше, и теперь. Обо всех, кто еще поедет. Я все еще ничего не чувствовал. Похоже, что я действительно устал чувствовать.

Кондуктор начал храпеть. Тяжелый день. Мы подъезжали к конечной. Образы в окне смешались. Я пошел к выходу, взялся за поручень. Прошло около минуты, и я уже стоял на остановке. Я начал искать зажигалку, нашел – закурил. Все стало немного приятней. Я начал двигаться в сторону дома, в сторону своего настоящего дома. Внезапно, что-то изменилось. Я провалился.

Я находился в чьей-то квартире, на кухне. Помещение это ничем иным, кроме как притоном назвать было трудно. Со мной рядом сидело около трех молодых людей и две девушки. Все подвыпившие, и похоже, что этим дело не ограничивалось. На свету было заметно, что их зрачки били все рекорды расширения. Дети… Вы все еще такие дети. В соседней комнате что-то происходило. Какие-то крики, ругань, смех. В кухню вбежала девушка, за ней зашел парень. Девушка, резким, почти звериным движением кинулась к ящику с ножами, схватив самый большой из них. Парень схватил её, начал повторять, что она этого не сделает. Обитатели с интересом смотрели на них, ничего не понимая. Девушка была красива, по-настоящему красива. В ней было что-то, что отличало её от других, что-то неуловимое. Вдруг, я почувствовал, что то, что делает её особенной, делает её и несчастной. Я почувствовал то, что происходило внутри неё тогда. Эта неопределенность, это отчаяние. Она начала задыхаться. Уронила нож. Звон металла наполнил всю квартиру звуками боли. Она сидела на полу, пытаясь ухватиться за воздух, но она была бессильна. Глубоко внутри она хотела умереть в тот момент, но смерть не хотела забирать её, это была всего-лишь истерика. Всего-лишь… Мы не можем судить о таких вещах, даже если испытывали подобное. Никто не вправе судить о таком, даже я, даже сейчас. Я вспомнил, что ехал на автобусе, я вспомнил, как я вышел, как пошел домой. Но как я здесь оказался? Эта кухня… Надо вернуться…

Я снова оказался в своем теле. Послышался звук какого-то предмета, который взрезал воздух. Удар. Я видел свое тело, я лежал без сознания. Те два парня, которых я опасался сначала, стояли рядом. Один из них осматривал карманы. Второй – тот, что был с девушкой на кухне, смотрел, как бы никто не прошел. На обоих была морская форма.

Я почувствовал тепло. Я так устал от этого. Какое мне дело до всего остального… Хотелось бы раствориться в этой пустоте. Хотелось бы… Хотелось…

Я был дома. И нахожусь здесь по сей день.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

PROJECT-E — Freude, schöner Götterfunken, Tochter aus Elysium!

6

ANBU

Я - отражение самого себя. Кишками наизнанку. В бездарности - вся суть. Когда-то этот ребенок был чем-то значительным, ему прочили велико...

5

держись от людей подальше.

10

---

просыпаешься. завтракаешь, выходишь на улицу, машешь маме ручкой. переходишь дорогу. тебя сбивает машина. это сон. просыпаешься. завтрак...

6

111

скорее всего на днях появится что-нибудь большое и вкусное. мне снова хочется писать. на этот раз все будет по-другому. я уверен. это уже...

6

психология Икари Синдзи

и еще мне придется вернуться в спорт. я не хочу этого, но так нужно. как обычно, я буду делать то, что должен, и все будет в порядке. дел...

7

Talk

Иногда я хочу говорить. Один, с кем-то, - без разницы, это одно и то же. Пытаюсь хоть как-то связаться с человеком, попросить о помощи, н...