В 1988 году Эндрю Уайт и еще 21 человек проводили последние исследования одной из самых протяженных подводных пещерных систем Австралии в равнине Налларбор. В завершающий день экспедиции пришедший с моря циклон небывалой силы произвел наводнение, которое залило выход из пещеры и оставило в ловушке 15 человек. Следующие двое суток стали самыми напряженными и долгими в их жизни. Рискуя быть зажатыми нестабильной породой, они метр за метр продвигались на глубину, чтобы найти новый выход на поверхность. К счастью для них — все закончилось хорошо, и ни один из спелеологов-дайверов не остался в тех пещерах навсегда. Спустя 23 года благодаря знакомству Уайта с Джеймсом Кэмероном на российские экраны выходит художественная адаптация упомянутых выше событий. В угоду не самого большого бюджета и требований кинематографа место действия картины было перенесено в Южную Америку, а количество ключевых участников событий сокращено до 6 человек. Не обошлось и без формата 3D.
- Если есть смекалка и сноровка, то и палка как винтовка.
Прежде чем, собираться смотреть фильм «Санктум», нужно усвоить для себя несколько вещей. Во-первых, несмотря на привлечение к проекту Кэмерона в качестве продюсера, кино все-таки снимал не он. А потому местами (в основном в прелюдии к главному действу) картина производит самое унылое впечатление. Тут тебе и куча реплик, перегруженная специфическими терминами, сомнительный юмор и не самая блестящая актерская игра. Но не дайте себя обмануть — потенциал у ленты, вопреки отсутствию должного опыта у многих ее создателей, лежит гораздо глубже вариации на тему того как выжить любой ценой. Во-вторых, несмотря на наличие технологии, подарившей миру один из самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа, картина это далеко не типичный 3D аттракцион. То есть, конечно, «объемность» в фильме присутствует и местами довольно неплохо, да и развлечет кино зрителя в недурной манере, но все это здесь материи второстепенные.
- Говорят, что тебя чуть не убили в Мексике.
- В Малайзии. В Мексике я сифилисом заболел.
Несмотря на то, что ролики к картине были сдобрены банальным репликам под завязку, пафос это последнее в чем захочется упрекнуть фильм. Плюс отдельно хочется выделить то, что персонажи действуют в картине максимально адекватно и сообразно ситуации. Если это паника — то она обоснована, а если это чья-то смерть — то особо длинные монологи вы вряд ли услышите.
Тут-то мы и подходим к главному, а именно осознанию того, что основным стержнем фильма и тем, ради чего он был создан, являются его герои, но отнюдь не конкретные персонажи картины, а те, чьи образы они олицетворяют. Многие из нас всю свою сознательную жизнь проводят в городе и никогда не сталкиваются с подлинной природой нашей планеты. Мало кого волнует, что где-то там, на периферии есть «работники невидимого фронта», которые двигают науку вперед, совершают доблестные поступки и гибнут из-за незначительных ошибок. Именно им посвящена эта картина — настоящим героям, про которых никто ничего не знает