11 февраля 2011 года в11.02.2011 07:39 2 0 10 2

nastyashevchenko:

Натали Портман сходит с ума в новом фильме Даррена Аронофски

Премьера: «Черный лебедь» — Премьеры недели на Look At Me

Главный мотив всех фильмов Даррена Аронофски – одержимость. Каждая его картина посвящена героям, развитие которых рано или поздно входит в стадию помешательства с дальнейшим кризисом окружающей реальности. Но обвинять режиссера в самоповторах также бессмысленно, как предъявлять претензии человеку, который честно и упорно практикует свое мастерство – с каждым разом у него получается все лучше и лучше. Так и с «Черным лебедем». Взяв балет Чайковского и уставшую от пресных ролей Портман, Аронофски сделал триллер о стремлению к совершенству, где есть место и дешевой эксплуатации, и психологической драме, и просто захватывающей истории.

Хрупкая девушка Нина – молодая балерина, уже достаточно опытная, чтобы занять освободившееся место примы в театре балета в Нью-Йорке. Ее звездный дебют состоится в новой постановке «Лебединого озера», где она должна сыграть белого и черного лебедя. С первой ролью прилежная Нина справляется без проблем, но образ страстной птицы никак не поддается слишком правильной героине. Вечное недовольство и приставания главного режиссера, сексуальная фрустрация, сверхзаботливая мама, молодая раскрепощенная конкурентка и повышенной порог требовательности загоняют балерину в эмоциональный хаос, в котором Нина должна найти достаточно безумия для танца черного лебедя. Но вместо этого она теряет ощущение реальности и саму себя.

Еще до съемок «Рестлера» Даррен Аронофски планировал фильм о взаимоотношениях балерины и комичного борца без правил, но что-то не срослось. В итоге было решено, благоразумно разделить картину на два разных произведения. Если в «Рестлере» Аронофски делал вид, что ему важна документальная составляющая жизни безнадежного атлета, то в «Черном лебеде» превалирует пограничная с безумием реальность. Коварный мир балета и творческих переживаний идет в картине мощным фоном, на котором трясущимся почерком режиссер выписывает краткую, но богатую на психозы историю болезни человека, потерявшегося в совершенстве.

Даррен Аронофски Даррен Аронофски


Моя сестра занималась балетом. Эта была такая важная часть ее жизни, которую я никогда не мог понять. Как только я начал делать кино, мне захотелось исследовать эту тему и снять фильм про балет, но я не знал, как подступиться. Однажды я читал «Двойника» Достоевского и сильно испугался той мысли, что кто-то может украсть твою личность. Потом случайно попал на «Лебединое озеро», увидел танец черного и белого лебедя, и все вдруг идеально сложилось в историю о том, как два реальности борются внутри одного героя – к тому же про балет.


Сходить с ума от желания быть идеальной Аронофски пригласил Натали Портман, у которой были свои счёты и с балетом, и с миром совершенства. Актриса села на строгую диету, полгода тренировала сложные движения, и, несмотря на то, что в ключевых моментах ее заменяла дублерша, не самая элегантная из голливудских актрис Портман в роли балерины выглядела более чем убедительно. И хотя есть расхожее мнение, что истерить — это самая легкая часть актерской профессии, виртуозное погружение в бездну безумия черного лебедя принесло Портман вторую в жизни номинацию на Оскар.

Натали Портман Натали Портман


Я танцевала до 12 лет и с тех пор несколько идеализировала балет. Я всегда хотела сыграть балерину, и когда Даррен поделился этой невероятной идеей о фильме, который был не только о балете, но еще и об очень сложном персонаже, испытывающем проблемы с разными уровнями реальности — то я поняла, что это роль мечты.


Одной Портман режиссер решил не ограничиваться и в итоге собрал внушительный актерский состав: Венсан Кассель в качестве режиссера спектакля мастерски лапал балерин, Мила Кунис соблазняла и сводила с ума главную героиню, а Вайнона Райдер появлялась в образе отца Гамлета и устрашающе намекала, что все будет плохо. Но, чтобы соорудить мрачный и нестабильный мир героини внутри современного балета, Аронофски еще понадобились и не самые тривиальные спецэффекты, с помощью которых «Черный лебедь» окончательно превратился в довольно исключительный для современного американского кино фильм.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

FEMME-FATALE — Behind blue eyes

9

Чем старше я становлюсь, тем больше становится моя печаль, тем сильнее душит отчаяние. Я смутно помню себя в 12, 13, 14 лет. Для меня ос...

9

если честно, не хотела больше заходить на вьюи. Мне совершенно разонравился свой блог, да и любимые перестали писать. Но тут зашла на ваш...

8

Люблю лето за тёплые ночи. За возможность расточительности со временем. Когда ещё можно просто засесть на три фильма с тарелкой черешни, ...

9

Закатывать истерики в общественном месте оказывается не так уж и страшно. Совесть автоматически выключается. Кровь приливает, кипит, уау....

9

1/6 лета. половина долгожданного июня. до подъёма 7 часов 27 минут. до конца книги Саган "Оскольные пути" 58 страниц. день ИКС 24 июня...

9

Расточительно отношусь ко времени, неэкономно. Весь 10й класс ушёл на сопли, май на экзамены, а прошлая неделя на жалость к себе. Я всё ...