Раньше, когда человеческие самки передвигались на четырех конечностях, самцы могли заметить наступление периода течки, во время которого самки жаждут совокупления. Ягодицы самок надувались и принимали характерный красный оттенок. Но когда первые люди встали на ноги, женские гениталии спрятались. Поскольку ягодиц больше не было видно, самцы заинтересовались тем, что больше всего бросалось в глаза: молочными железами. Грудь стала привилегированным атрибутом женской притягательности. Но, не видя отныне половых органов женщины, человеческие самцы не могли определить, когда самка «физиологически» расположена к совокуплению. И самцы привыкли требовать физической близости когда попало. А самка испытывает сильное желание только на четырнадцатый день после овуляции.
Передвижение на двух ногах изменило поведение и женщин, и мужчин. Раньше, передвигаясь на четырех конечностях, самец мог скрыть в тени живота доказательства возникновения у него желания, положение же «на двух ногах» делает мужское желание «поддающимся проверке».
В первых людских сообществах это выставленное напоказ сексуальное вожделение каждого с трудом можно было регулировать. Именно поэтому первая одежда сначала спрятала гениталии, а уже потом защитила от холода и дождя. В первых сообществах были приняты законы, запрещающие инцест и социально дестабилизирующие союзы (половую связь с самкой вождя, например). Речь позволила упорядочить отношения между полами и дала возможность каждому выразить свои намерения. В ту эпоху, видимо, и появились слова «я тебя люблю», означавшие: «Ты, может быть, не видишь этого, потому что мои гениталии спрятаны одеждой, но ты внушаешь мне сильное сексуальное желание». Фраза эта с тех пор несколько опошлилась…
Человеческий самец, как и остальные животные, испытывает сексуальное возбуждение около тридцати секунд. Но, исключительно силой воли, он принуждает себя продлевать его, что является одной из разновидностей патологического поведения. Чем старше становится мужчина, тем лучше он владеет этой «противоестественной» техникой.
Заметим, что женский оргазм, у людей тоже гораздо более ярко выраженный, чем в остальном животном мире, скорее всего является адаптацией к вертикальной позиции. После соития самка, чувствуя нечто вроде опьянения, поднимается не сразу. Сперматозоиды не падают вниз (если бы дама встала, беднягам нужно было бы бороться с гравитацией), а спокойно плывут к яйцеклетке.