Урок литературы. Наталья Валерьевна завела с классом диалог на тему вечного несчатия литературных героев. Почему главных ролей и положительной оценки автора, как правило, добиваются несчастные, недовольные жизнью герои. "Евгений Онегин": ни Онегин, ни Татьяна несчастны. Они презирают мир, общество, всё, что можно презирать, они презирают. Живут по навязанным книгами идеалам. Это всё хорошо и благородно, я, конечно, на стороне нравственности. Но не верю я, что среди всех героев, не презренны лишь "страдающие эгоисты".
Я понимаю, что это литература. И для создания какого-либо конфликта требуются проблемные, противоречивые люди. Однако после такого заявления: "Евгений и татьяна недовольны жизнь, они стремятся ломать стереотипы, в то время, как всё остальное серое общество вязнет в светском мире, как в киселе, но их всё устраивает". Литераторы понимают, дети "попугаизируют".
Тотчас же я спросила своего соседа по парте, счастлив ли он. "Нет", - последовал ответ. До конца уроков опросила ещё несколько человек. Только один из 20 счастлив. Интересно узнать причины их повального несчастья. Ни у кого никто не умер, насколько я располагаю информацией. Гэри Мур достоин скорби, но не пожизненной депрессии. Если нам только по 15, а уже все такие измученные и потрёпанные жизнью, дальше-то что? И чего не достаёт молодёжи для счастья?
Я счастлива. Сколько бы сегодня я не пыталась найти повод для хотя бы грусти (чтобы "за компанию"), кроме смерти Гэри Мура и карантина в музыкальной ничего не предвидится. Я ещё слишком мала для беспробудной печали.
В общем, по мне так лучше быть счастливым, но не добиваться положительной оценки какого-то там прогрессивного общества, чем вечно страдать, но зато ваш образ останется в истории литературы. В общем, можно и быть оптимистом, и купаться в фонтане жизни, и совершенствовать себя и эту самую жизнь.