кстати о неопределенности и предубеждении.
вот во мне две эти вещи прям засели! может, я просто не разглядела в этой книге того, что хотела донести до читателя Эмили Бронте, может, я невнимательно и нечувственно читала, и, может, мое мнение об этой книге ошибочно. меня просто интересует, почему я все время предубеждена в чем-то?? в Печорине я тоже, кажется предубеждена, потому что все так накинулись на меня, что он хороший, а я плохая, что считаю его плохим. но меня просто то, как он поступил с Мери вообще убило! какого хрена было ей надежды какие-то давать, ее воображение туманить, если ему на нее насрать было, и он знал, что все равно у них ничего не выйдет? я так обозлилась на него только из-за того, что мне Мери жаль было. а почему мне Мери жаль было? и почему я так яро ее защищаю и оправдываю? ну тут подумай, танкист ты мой дорохой
так вот, я потеряла глаза, как-будто. или я в очках черных, я во всем вижу плохое и смотрю на все поверхностно. с каких пор так стало? я не заглядывала в душу Печорину, судила только по его поступкам, и даже не задумывалась над чувствами Хитклифа и Кэти. строю выводы из ничего!
и неопределенность эта! Кэтрин не могла разобраться, кого любит на самом деле, Эдгара или Хитклифа. Печорин тоже не может разобраться в своих чувствах, что ему нужно вообще и КТО ему нужен. Мери никак не понимала, что все, что делает Печорин - это игра и фарс. хотя, может и понимала, но ничего не могла с собой поделать, ведь она любила и готова была закрыть на все глаза, лишь бы он был с ней. неопределенность есть не только в литературе. признайся, в тебе же тоже много неопределенности. и далеко не всегда человек может разобраться в своих чувствах и в том, чего он хочет. я тоже не знаю, чего хочу. я не знаю, на кого и куда поступать, я не знаю, нравится мне кто-то или нет, я не знаю, что одеть, я не знаю, что пожрать. Я НЕ ЗНАЮ