Еслиговорить непосредственно об идее проекта и о том, что до нас хотелидонести музыканты, то очень легко зайти в тупик. Чтобы этого не делать, разобьем клип на две отдельные темы: философско-мистическую исоциальную:
Философско-мистическая тема:
В самом начале клипа перед нами предстают виды Нью-Йорка во время
ненастнойпогоды. Небо в тучах, гром и молнии, ливень - лично мне на ум невольноприходит ассоциация с древнегреческими произведениями, в которых грозасопровождает вмешательство высшей силы в жизнь обычных людей(вмешательство Зевса, главного среди богов Олимпа). Как известно, одними из его символов были гром и молнии. Поскольку Зевс был богомсерьезным, то вмешивался он в существование человечества лишь висключительных случаях. Как правило, такими случаями были войны исражения. Вполне логично, если учитывать название последнего альбома.
Вначале клипа появляется немаловажная строчка: 'This is not reality.This is a dream' ("Это - не реальность. Это - сон"). Именно она звучиттам на французском. То есть, нас уверяют: увиденное далее в реальностисуществовать не может. После мы слышим композицию в исполнении группы, но не 'Hurricane', а 'Escape' ("Спасение"). На проигрыше в кадрпопадает некий круг. Минуты две не могла сообразить что это, но потомпоняла: колодец. Причем колодец ущербный. У него как бы 13 сегментовкруга, но 13-ый сегмент немного поврежден. Число 13 - олицетворениевечности. Олицетворение того, что все уходит, в том числе и мы, авечность - остается. В "Урагане" есть строчки, при переложении нарусский, означающие: "Круши, круши, сжигай, пусть всё горит.
Этотураган уносит нас под землю…". Т.е, при обычном ходе вещей, вреальности, благодаря божьему вмешательству, мы отправляемся под землю(в могилу, иначе говоря). По всей вероятности, режиссер клипа не веритв загробную жизнь. Но(!) мы во сне. Поэтому гроза прекращается (т.е.влияния высших сил нет и сегмент колодца нарушен (вместе с привычномпорядком вещей). Следовательно, ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПОД ЗЕМЛИ ВОЗМОЖНО. Ноне забываем, это - сон. И Джареду в клипе действительно после смертиудается выбраться из гроба, начать путь заново, исправить ошибки, победить врага, несущего смерть. Да и остаться живым, спрыгнув с ЭмпайрСтейт Билдинг, знаете ли, как-то странно. Не будем забывать: это нереальность. Отмечу еще несколько деталей: крыса с точки зренияхристианства - символ зла. Когда Лето младший открывает дверь, вкоторую через несколько мгновений будет ломиться его убийца, крысаначнет бег в колесе. Получается, зло пускается в ход. Вообще же, крыса, символ загробной жизни. Но с этим утверждением я не согласна. Поэтомупридерживаюсь первой версии. Видеть себя на фотографиях равно, как ивидеть себя со стороны - пересматривать жизнь перед грозящейопасностью. В такие моменты ты наконец-то относительно объективносудишь о сделанных тобой вещах. Пока хватит философии.
Социальная тема:
Начнус того, что мужик в черной садомазахической маске олицетворяет насилие.Смерть, убийство, борьба, девушка, ведомая по метро, которуюосвобождает Томо. По мне она в костюме ослика, а не зайчихи (ведомого, подчиненного ослика). Вполне возможно, я права. И когда он ее целует, то испытывает прекрасное чувство (как от игры на скрипке). Это нам такневзначай напоминают, что есть и приятные моменты. Когда Шеннон наполной скорости несется на мотоцикле, то он пролетает мимо СтатуиСвободы, не обращая на нее никакого внимания. Так и мы летим мимоистинной свободы в потоке жизни. Летим, иногда даже нарушая правилаобщества. Шеннон сбивает девушку. Она пытается его сломить, убить - неполучается. Тогда она приковывает его наручниками. Получается, девушкаолицетворяет общество и существующие в нем законы(?). Она, также как иобщество, беспощадна. Хотя, время от времени, бывает милой. Те двое вмасках - трусость (заяц - воплощение трусости) и притворство (тип вмаске на лице).
Благодаря ключу, полученному за смелость не сбежать от своей вины, Шеннон спасается. Такой же ключ есть у Томо, ведь он вырвал девушку изцепких рук насилия. Формально, это - ключи к истине. Такой же позволяетДжареду вырваться из гроба, поскольку он ушел от соблазнов. Он ощущал, что происходит в этом здании, но не поддался влечению. Кстати, возвращаясь назад к грому. Он гремит снова, во время нахождения вгробу. Но как только из гроба удается вырваться - грома и след простыл.Еще одно подтверждение моим словам.
Теперь вывод из всего вышесказанного… Предыдущие записи были необходимы мне для осмысления увиденного.
Сутьклипа: то, что показали нам 30 Seconds to Mars - не может существоватьв реальности. Но в клипе четко изложены представления о настоящихценностях. Настоящая свобода заключена в поиске истины. Героям историиудается исправить свои ошибки потому, что они - во сне. У нас нет такойвозможности. Поэтому надо думать о своих поступках уже сейчас.Возможности что-либо исправить или как-то дополнить пройденныйжизненный путь - не будет. Надо торопиться и действовать, беречь каждыймомент, данный тебе свыше. И тогда смерть будет не так страшна. Потомучто часть тебя останется в истории, и твою историю будет комупродолжить - младшим поколениям (дети в клипе). Эти поколения создадутсвой новый мир, а ты - уйдешь в историю. И только тогда ты вдействительности умрешь. Отсюда идея: чем больше делаешь, тем дольшепроживешь истинной жизнью. И даже когда умрешь, о тебе останется хотькакое-то напоминание, пусть даже на незначительное время…