Всё могут Короли.
Двенадцать номинаций на премию «Оскар» стали для меня весомым доводом к тому, чтобы посмотреть данное творение.
Кино на любителя. Знаете, такое конкретно оскаровское, кто- то скажет скучно, а кто — то рассыпется в комплиментах и овациях. Факт остаётся фактом: нынче трудно найти идею, которая была бы столь оригинальна, чтобы стать стержнем действительно достойной картины. Пожалуй идея, это и есть изюминка данного кино, но к премии Оскар, «Король говорит» превратился в огромный «смачный» кекс, с чем я в принципе не особо согласна.
Кино несомненно достойное, заслуживающее внимания, расчитанное на широкую взростую и солидную аудиторию, а не сопливую, фанатеющую молодёжь, что в последее время, зачастую, стало уже традицией.
Историческая драма в век высоких технологий — это как вызов обществу. Что — то в духе: « Вы можете отплясывать у камина на дорогой итальянской плитке, а мы всё равно ни на что не променяем нашу старую добрую русскую печь, и бревенчатые избы ». Это конечно немного утрированно, но смысл ясен. Лично я в этом вижу очень грамотно построеный пиар ход создателей фильма. Они только одним стовосочетанием «историческая драма» уже потеснили своих конкурентов в лице фильмов «Начало» и «История игрушек 3D», если конечно второе можно вообще назвать конкурентом. Фильм так и говорит, смотрите мы создали то, чем можно гордиться и восторгаться, без спецэффектов, ваших пресловутых компьютерных технологий, и при современных размахах практически без бюджета. Это до нас и донесли кинокритики, а зритель в такт покачал головой, и ладно бы мир просто захлебнулся в овациях, теперь фильм «Начало» ассоциируется только со спецэффектами и с приставкой «кассовый». И уже никто не вспомнит, что достойное применение этих самых пресловутых компьютерных технологий, делают действительно достойные картины только богаче.
Если говорить об игре актёров, то кроме Колина Фёрта и вспомнить то некого. Хелене Бонем Картер досталась роль достопочтенной супруги, с которой она вполне справилась, Джефри Раш в роли логопеда у меня не вызвал восхищения. Чего о роли короля конечно сказать не могу, потому что весь фильм построен на его эмоциях и отношении к жизни, так или иначе он в центре этой картины, а это подрузамевает крупный план, и будте добры работать в полную силу. И Колин конечно же справился. Пусть это и кино, но весь мир «держал кулачки» за достопочтенного короля в его исполнении, особенно в финале картины. Когда внутри ощущение, будто повержен враг или выиграна тяжёлая кровопролитная битва, хотя это была всего лишь одна маленькая победа двух людей. Но ведь с таких побед и начинаются великие свершения. Блестящая игра, благородная аристократическая внешность и несомненно актёрский талант Колина в совокупности и принесли этому фильму большой успех и столько номинаций.
И тут же в памяти всплывает его недавний фильм «Одинокий мужчина», где Фёрт сыграл профессора нетрадиционной ориентации, с глубокими внутренними переживаниями, который после смерти своего любовника пытается найти хоть в чём — то смысл жизни. И вот теперь возникает вопрос, что было труднее сыграть короля — заику или душевно страдающего гея ? На который я отвечу далеко не в пользу нынешнего номината. Это конечно, сугубо моё личное мнение, хотя с другой стороны и весь этот отзыв это — одно моё личное мнение. Но, как говориться, не мне судить.
После Оскара 2010, я в какой то степени разочаровалась в этой премии. В 2011 достойные картины присутствуют и они в числе номинантов, это гарандиозный плюс. И кто бы не отхватил заветную золотую статуэтку, радует тот факт, что в этом году она не уйдёт с молотка очередной американской политической картине.