Родители 6-летнего Лонга скончались от СПИДа, сам мальчик тоже оказался ВИЧ-инфицированным – это явилось причиной его отторжения местным деревенским обществом. Лонг выживает в своей хижине в одиночку: у него есть огород, куры, друг-собака и пенсия в 70 юаней.
Лонг живёт в небольшой деревне в провинции Гуанси. Он круглый сирота – и мать, и отец умерли от СПИДа. Для деревенского общества он стал изгоем – местная школа отказывается принимать Лонга, аргументируя это тем, что не гарантируют его безопасность (родители некоторых учеников пригрозили, что убьют мальчика, если они увидят его в классе со своими детьми). Местный врач также отказывается лечить Лонга, боясь заразиться от него ВИЧ. Мальчика отказалась брать к себе домой даже его 84-летняя бабушка. Правда, бабушка время от времени навещает внука, помогая ему ухаживать за огородом.
Лонг вынужден жить один в цементной хижине своих родителей. Это домик без окон, с печным отоплением и без всяких коммуникаций. Мальчик в свои 6 лет самостоятельно ведёт хозяйство. У него есть куры и огород, на котором растут капуста и лук-порей. Он сам ведёт своё хозяйство: готовит, стирает, моет посуду – в общем делает всё то же, что и взрослые деревенские собратья.
Государство назначило Лонгу пенсию в размере 70 юаней (примерно 10 долларов), и обещает вскоре повысить её до 100 юаней в месяц (15 долларов, или 450 рублей). Также от государства Лонгу перепадают лекарства, которые задерживают развитие его болезни.
Мир не без добрых людей – и время от времени мальчику кто-то тайком приносит одежду, старые одеяла, еду. К примеру, один мужчина недавно подарил Лонгу 20 килограммов риса и 5 килограммов лапши.
Лонг, как и всякий мальчишка своего возраста, играет – с мячиком, деревянным мечом, но чаще со своей собакой по кличке (дословно) «Старый Чёрный». Собака фактически является единственным членом его семьи, ночуя вместе с мальчиком в одной кровати.
Лонг выучился сам писать и считать, один мужчина приносит ему раз в неделю местную газету – это единственное его «окно» во внешний мир.