Кино с тонким ароматом летних сумерек. Лучшим сторонам нашей души посвящается.
Самое темное время суток — перед рассветом.
«Темноты нужно бояться, ты не хуже меня знаешь, что она скрывает»
Ночной воздух дурманит, обволакивая душистой свежестью. Звуки приглушаются и становятся тягучими. Чувство реальности исчезает, а все вокруг преображается, становясь таинственным и манящим. Пробуждаются первобытные страхи — отныне каждый предмет несет в себе сокрытый образ. Интуиция — единственное, на что можно положиться…
Меня трудно удивить каким-либо сериалом. На протяжении множества серий в нем что-нибудь непременно разочарует. Видимо, нелегко долгое время сохранять нужную атмосферу, адекватный сюжет и стремление привнести что-то новое. Еще труднее покорить зрителя, сделав ставку на осмысление им происходящего. «Сверхъестественному» это удалось в совершенстве. Один из самых лучших сериалов. Без преувеличения.
В каждой серии «Сверхъестественного» что-то смутно, подсознательно знакомое. Легенды? То, от чего мороз по коже? Или стремление сберечь самых близких людей? Не позволить отнять то дорогое, что осталось? Обыкновенные, такие привычные вопросы. Ответы известны… Чтож, необыкновенных сюжетов нет. Вглядитесь в ночное небо. Оно привычно, знакомо с рождения. Но каждый раз поразительные чувства находят отклик в наших душах.
Точно так и со «Сверхъестественным». История держит в постоянном напряжении. Не рассчитывайте на передышку — ее не будет. Посмотрев одну серию, Вы захотите посмотреть все. И… всех серий Вам будет мало. Пересматривая снова и снова, Вы убедитесь, что новизна сериала не притупляется, юмор так же искрометен, леденящие кровь страхи не отступили, а семья — главная опора, чтобы ни случилось. Так сыграть и так снять — это искусство.
Кино, которое затягивает. Нет, вовсе не «мыльностью» сюжета. Напротив, каждая серия — готовый фильм. Секрет в удивительном сочетании, очень тонком, драмы, юмора и ужаса. Многогранность чувств — редкое качество. Ужас сковывает, опутывая липкой паутиной, драма раздирает сердце, обнажая чувства, а юмор дарует надежду. Выпустите все свои потаенные страхи — это «Сверхъестественное». Вам понравится. Ведь самое темное время суток — перед рассветом.
Когда отгорел закат, и тепло ушло из жизни.
«Если не мы, то кто?»
Дин Винчестер.
Любящие родители — Джон и Мери. Двое забавных малышей: Дин постарше, а Сэмми совсем кроха. Винчестеры. Обычная семья. Была… До одной ночи, когда зажигались звезды, но гасла жизнь. Джон спас детей, выведя из объятого пламенем дома, а его Мери умерла. Впрочем, нет. Не умерла. Ее убили. Кто? Зачем? Он узнает. Положит жизнь, но выяснит это. Отныне у него есть цель.
Сюжет таит много загадок. Ответы будут. Всему свое время…
А сейчас на столике выросшего Сэма стоит фото родителей. Маму он не помнит. Если бы не это чудом уцелевшее фото, он бы не знал, как выглядела его мать. Отца он давно не видел. Отец и брат на охоте. Вся их жизнь — охота. Не на зверей, на Зло. Но такая жизнь не по Сэму. И он ушел. Сэм хочет быть обычным человеком: не знать о тварях, населяющих наш мир. Просто жить, учится, любить. И не называйте его Сэмми, он Сэм. Младший, но он Винчестер.
Обычная жизнь разлетелась на осколки, когда в его дом пришел Дин. Старший брат. Пришел за помощью, чтобы найти отца. Дин — не Сэм, он помнит свою красавицу-маму, он хочет отомстить. За нее. За других загубленных людей. За себя и брата. За отца… У Дина золотое сердце под насмешливой оболочкой. Балагур, весельчак и любимец девушек. А еще решительный, смелый и надежный — впрочем, это у Винчестеров семейное.
Сэм уйдет с братом, рассчитывая вернуться. Черная «Шевроле-Импала» хрустя гравием, отъедет от дома. А Сэм и вправду вернется, чтобы увидеть, что он потерял все: любимую, дом, учебу в колледже… У него осталась жизнь. И брат, в очередной раз спасший его. Отныне они вместе колесят по стране на старушке «Импале», ставшей их домом, под песни группы «Metallica». Ох уж этот Дин! Всегда врубает магнитофон на полную громкость!
Это только начало долгого и тяжелого пути, где будет место надежде и отчаянию, боли и страху, радости и непониманию… Только вместе они преодолеют этот путь, помогая друг другу, спасая друг друга. Взаимопомощь — вот чему учит «Сверхъестественное». Многих повстречают Винчестеры: старых друзей Бобби и Эллин, и многочисленное Зло с заклятым врагом во главе. Они еще встретятся с отцом. Много встреч сулит путь. А еще больше потерь. Это их битва. Их судьба. И не могут они проиграть. Чем дальше, тем страшнее опасность, тем глубже раны и темнее сгущаются сумерки. Но пока Дин и Сэм вместе — они живы.
Ярче звезд, сильнее ветра.
«После стольких лет мы снова вместе. Одна семья…Дин, спасибо тебе. За все. Ты всегда был рядом… Даже когда я думал, что был один, я мог рассчитывать на тебя…»
Сэм Винчестер.
Если бы не актеры, снявшиеся в главных ролях, это кино никогда не стало бы таким классным и просто по-человечески проникновенным. Дженсен Эклс (Дин Винчестер) и Джаред Падалецки (Сэм Винчестер) более чем превосходно сыграли своих персонажей. На протяжении всего сериала их герои развиваются при этом, не отступая от своих характеров и образов. Это выглядит так понятно и естественно, что мы даже не задумываемся над тем, какой незаурядный талант нужен для такой игры.
Дженсен Эклс — безупречный Дин. Во всем, начиная от внешности и заканчивая характером. Безупречность эта держится исключительно на удивительном актерском таланте Дженсена. Про таких говорят: «актер от Бога». Этот зеленоглазый красавец с мужественным лицом и точеной фигурой может сыграть абсолютно все. Превосходно сыграть. Рассмешит так, что у Вас заболит живот от смеха — стоит только вспомнить боязнь Дина летать на самолетах или его пристрастие к еде (набив рот пирожным: «Врешь! Ну, я одну взял!… Ну, может две!). Заставит Ваше сердце рваться на части, самоотверженно спасая своего брата, готовый жизнь за него отдать, и жертвуя всем, не прося взамен ничего, даже скрывая сам факт этой жертвы. Дженсен Эклс неотразим. Он сочетает в своей игре такие диаметрально противоположные понятия, как юмор и драма. И невероятно силен в обеих. Дженсен — один из тех, очень редких актеров, у коих поразительный талант ни в чем не уступает красивой внешности. Редкое явление, случающееся раз в сотню лет. Нам повезло.
Джаред Падалецки играет роль Сэма Винчестера. Высокий, стройный он кажется студентом. Однако, под одеждой скрываются стальные мускулы. Джаред как никто другой подходит на эту роль. Он превосходно сыграл Сэма: немного застенчивого, понимающего, доброго, смелого, остроумного и верного, а за всем этим скрывается сила, готовность к яростному броску. Эта роль — вызов любому актеру, и Джаред превзошел все ожидания. Невозможно представить в этой роли кого-то иного. Это не сила привычки. Это сила искусства.
Два брата: Дин и Сэм. У каждого из них свой характер, но они оба великолепно сыграны. Тот редкий случай, когда при всей разности героев, нельзя ни симпатизировать обоим. Ни один из них не затмляет другого. Они составляют единое целое. Дополняют, преображают друг друга. Не конкуренты — союзники.
И конечно, нельзя не сказать об их отце — Джоне Винчестере. Джеффри Дин Морган сыграл этого обаятельного героя. Любой актер может хорошо играть, но иногда глаза его выдадут. Взгляните в глаза Джона Винчестера — в них вся боль и они словно присыпаны пеплом пожарища. Я думаю, это лучшая похвала таланту Джеффри.
С первыми лучами.
«Я хочу найти и убить его. Клянусь. Слышишь? Но не умереть при этом…Если его смерть означает твою гибель, надеюсь, мы не найдем его никогда!»
Да, «Сверхъестественное» — кино единственное в своем роде. Здесь правдиво показаны отношения внутри семьи, ценность семейного очага. Человеческие, жизненные принципы. Юмор главных героев необычайно естественен, не надуман, а потому особенно остроумен. Так можно шутить в жизни. Пример одного из диалогов Дина и Сэма:
- Дин, где мой ноутбук? Я оставил его тут.
- Значит не тут! — отвечает Дин и переводит разговор на другую тему, — эти наказания словно поэзия. Точнее шуточные стишки…
- Ладно, посмеялись. Ха-ха, — перебивает в нетерпении Сэм, — где он?
- Что? Твой компьютер?
- Да. Куда спрятал?
- Зачем он мне сдался?!
- Затем, что больше некому, Дин. Мы двери запираем, горничных не впускаем.
- Значит, потерял, ботаник. — Дин ухмыляется с явным удовольствием.
- Дин. Я ведь и так многое от тебя сношу — пытается объяснить Сэм.
- Что ты городишь?! Я подарок.
- Да? А твои грязные носки? А твоя еда?
- Что моя еда?
- Это не еда, Дин! Это падаль!
- Чушь.
- Я одного от тебя прошу — чтобы ты не лез в мои вещи!
- Закончил?
- А если — Сэм запнулся, — я изуродую твою машину?
- Кишки выпущу, — холоднокровно пригрозил Дин.
Дин обожает свою машину — черную старушку «Импалу», не раз спасавшую им жизни. Он с нее пылинки сдувает. Как же нам больно видеть, когда Дин, виня себя в смерти отца, собственноручно разобьет ее — единственное, что у него есть своего! Больно видеть, что, встав на этот путь, они должны идти до конца, жертвуя всем. Горько, когда человек теряет больше, чем имеет, но продолжает бесстрашно смеяться над смертью… Бесстрашно? Нет, только дураки не боятся. Дин говорит: «…ведь я не колебался. Выходит, ради тебя с отцом я готов на такое…Мне страшно». Дин и Сэм обычные люди — им тоже страшно и больно. Но на кону все, что у них есть. Значит нужно драться, даже если сил осталось на последний вздох. Благо врагов хватает. Самых разных. От оживших кошмаров до семейки деревенских маньяков. А в тени таится, ждет своего часа коварный и опасный враг. Тот, кого ищут Винчестеры. У врага свой план. Грядет великая битва.
«…Я боюсь одного — умереть до прыжка,
Не услышав, как лопнет хребет у врага». (с)
Лучший сериал — 10 из 10