Жанна Агузарова - Старый отель
Недавно наткнулась на одну фразу: «Если вы, гуляя в каком-то городе, не чувствуете усталости после многочасовой прогулки – значит это ваш город». Может немного и глупое утверждение, но я сразу вспомнила о Москве. Я бродила по совершенно незнакомым мне улицам, шагая, куда глаза глядят, лишь ориентируясь на знакомые названия улиц, магазины, кафе и достопримечательности.
Был забавный случай в первый вечер, когда я самостоятельно выехала в центр города. Выйдя из метро у Большого Театра (новая сцена), я, пройдя пешком 2 обзорных круга, вышла на Тверскую 8, там, где книжный магазин «Москва». Уже смеркалось. Витрины магазинов вовсю горели, движение на дороге стало оживленнее, рекламные неоновые щиты Старбакса и Макдональдса мигали. Ноги болели в ботинках на каблуке, а мне почему-то захотелось попасть на Красную площадь, пока совсем не стемнело. Было часов 5 вечера. Я иду, глазами хлопаю, верчу головой направо - налево, рассматривая всё вокруг, и тут вижу мужчину в форме ДПС. Подхожу к нему и спрашиваю: - Извините, где тут Красная площадь?
Мужчина так по-доброму мне улыбнулся, и рукой показывает вперед: - Так вот же она!
Я аж засмеялась от своей глупости, что, разглядывая витрины, даже не заметила Кремль прямо перед носом.
Сейчас всё это вспоминаю с легкой грустью. Я скучаю по Москве. По зимней Москве, что осталась в моей памяти в декабре 2010.
Помню, как по вечерам курила в окошко в гостиничном номере. Комнатушка была такой маленькой, свет приглушенный. Я смотрела на улицу и успокаивала свою тоску одной лишь фразой: - Не грусти, потому что ты наконец-то здесь. Твоя детская мечта сбылась.
Только это меня успокаивало. И после того первого выхода в город я не боялась больше выезжать за пределы своей станции метро. Больше скажу – я обожала гулять в одиночестве по столице. Наверное, от моего небольшого рассказа москвичи засмеются, скажут: «Вот дурочка».
Не знаю. Может быть и дурочка. Только знаете, Москва, это единственное место, в котором моя грусть и депрессия куда-то пропадала и не вызывала боли внутри.
Только лишь раз я разрыдалась… однажды ночью в постели номера. Думая о ней.
Но на утро… Я привела себя в порядок и уехала гулять вновь по любимой Тверской улице.