Поразительно, как простая, обыденная и такая заезженная тема может быть так искуссно приукрашена подсветкой и костюмами. По сути, это самая что ни на есть история о Золушке, наглым образом завернутая в красивую обертку. Но мне эта обертка очень понравилась. Пышно, ярко, со вкусом. И шикарными постановками.
Сама истина в трех предложениях. Провинциалке тесно в маленьком городке; имея поразительный талант, который так и может остаться на задворках, она отправляется покорять большую сцену, а вместо того попадает в бар-кабаре, который покрывается пылью от недостачи клиентов. Она влюбляется в это место и понимает, что обязана здесь выступать, но вместо приветливого приглашения получает от ворот поворот. Но ведь она девушка сильная, упертая, добьется все же своего, попадет на сцену, докажет всем чего она стоит, перейдет дорогу главной приме, заимеет друга, который поможет в трудную минуту, и в обязательном порядке найдет в нем свою любовь, и, что совсем естественно, спасет от краха место своей работы, то бишь бар.
Сколько раз подобная хронология событий была переиграна? Но ни одна еще не выглядела настолько богемно и, в тоже время, уютно. Костюмы, декорации, макияж — органичная картина, в которой нет изъянов. А хореография просто поражала — она была классической и, одновременно, настолько новой, что не могло не захватить дух. Ну и конечно же от песен Шер шли мурашки по коже. А о способностях Кристины Агилеры и говорить не стоит.
Песни, танцы, эффекты — сильная сторона фильма, мне придраться не к чему. Радует, что характер музыки не только танцевальный, а есть и душевные лирические баллады. Не случайно Академия включила целых три песни в лонг-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня». Ведь сцены в кабаре захватывают полностью и уносят прямо к месту событий. А те, где не было блесток и песен, лишь заставляли вспомнить, насколько ты все уже знаешь наперед.
Шер и Агилера — мастера своего дела. Шикарные голоса, превосходные танцевальные номера — все просто выше всяких похвал. И если легендарная Шер была душой фильма, исполняя свою невероятную "You Haven’t Seen the Last of Me" так, что у меня мурашки побежали, то Кристина на ура справилась с тем, что она умеет лучше всего — устроила настоящее фееричное шоу. И все бы ничего, но петь весь фильм они не могли — нужно было еще и играть. А вот это у обеих вышло не очень. Поэтому Агилера вызывает противоречивые чувства — очень поверхностная игра. Кристен Белл удивила своим появлением в этом фильме. Но она просто молодчинка. Отдельное спасибо хочу выразить персонажу Кэма Жиганде. Что что, а роли обворожительных искусителей даются ему на раз. Ещё хочется выделить харизматичного Стенли Туччи, который мне запомнился после роли в «Дьявол носит Prada». На его естественную и без капли натуги игру приятно смотреть.
Все это с сильным вокалом и изумительными танцами сделало Бурлеск, прежде всего — красивым запоминающимся шоу, в котором две выдающиеся певицы продемонстрировали верх своего мастерства. Не оценить сказочный мир Бурлеска невозможно. А сюжет… да кому он нужен, если в фильме поют Шер и Агилера? Рекомендую всем поклонникам Шер, Агилеры, Стенли Туччи и красивого перфоманса. Но всё-таки хорошее шоу не равно хорошему фильму. Хоть он и вышел зажигательным, легким и расслабляющим.