Я видела. Я сегодня чуть не умерла от увиденного. Еще одна клеточка живого попятилась и скрылась во мне. Сегодня на редкость рано закончились занятия в художественной школе, думаю, давай зайду в кабинет к Шатскому. Приоткрыла дверь, вижу свет за ширмой, работает, наверное. Тихо прошла, прислонила спину к батарее и прислушалась. Рисует. Женский голос.
- Тебе нравится моя грудь? – Спросил голос, но ответа не было. – Почему ты так напряжен? Расслабься.
- Полина, здесь то и дело снуют дети. Давайте закончим работу и разойдемся по домам без приключений.
- Я – авантюрист. Не могу без приключений. – Я сидела, словно из камня. Тут же шума за ширмой прибавилось. Я расслышала шорох от платья о джинсы. – Поцелуй меня, Макс. – Возможно, он бы перебил её. – Молчи.
- Эй, Кэт! – С шумом распахнулась дверь, на пороге стояла Марта, моя одноклассница по классу ИЗО. Вот тут бы я сдохла. Честное слово. Я ощутила пчелиный взгляд женщины на коленях Макса, крик этого художника и невинный взгляд Марты. Вот тут бы я провалилась куда подальше.
Что-то вспоминать я уже не смогла бы. Я знаю, что делает Макс, когда ему предлагают рисовать портреты женщины «за тридцать», какие картины он рисует им.
Был чей-то День Рождения, кажется Рыжей. Да, точно. Я поздравила её, обняв пару раз, чтоб наверняка расслышать, где Максим. Мне сказали, что он вышел на лестницу.
Лестница ведет в тупик, впереди можно разглядеть какое-то кирпичное здание. Это пожарная лестница с терасской.
Макс курил, опустив голову вниз. Я затворила дверь. Он отошел и сел на ступени. Уже довольно холодно, чтоб вести разговоры на улице, но по-другому видимо никак. Я села рядом, обвив руками его колено и смотря вплотную. Он почти никогда не смотрел в мои глаза, и в этот раз рассматривал столетнюю кирпичную стенку напротив.
- Почему ты не можешь просто не приходить? – Вдруг спросил он.
- Я не знаю, я хочу разучиться приходить, но все равно прихожу. Это вне меня, я делаю так, потому что так должно быть, потому что это так, как оно есть.
- Лучше б «его» не было.
- Кого?
- А как это называется?
- Друзья?
- Не думаю… Я бы не чувствовал чувства вины, что сплю с женщинами, которых не люблю.
- Тогда собственное недопоЭмание.
- Хорошо. Я тебя провожу.