Предисловие.
Москва, метро. В вагоне я заметил очень странных кавказцев, стоящих в разных концах вагона, и подающих друг другу странные знаки. Я наблюдал за ними некоторое время, потом не выдержал, сошел и поехал на следующем поезде.
История.
Я только приехал во Флоренцию, переночевал одну ночь в хостеле, и искал где мне жить. За бесплатным интернетом пошел в МакДональдс на станции Санта Мария Новелла. Выбрав место в углу, сел и изучал электронную доску объявлений… Потом в зал вошел он. Высокий, худой, весь в белом и чёрных туфлях. На голове тоже что-то белое. А через плечо перекинута сумка фотографа. Он долго выбирал место, потом сел через несколько столиков напротив меня. Ел самую маленькую порцию картошки фри. Достал маленькую книжечку и начал читать её. Через несколько минут на лице я вполне определенно прочитал муки выбора. Его лицо искажали непонятные гримасы, он закрывал глаза. Они были очень влажные, почти слезились. Я наблюдал за этим несколько минут.
Мне стало совсем не по себе. Я решил, что книжечка — это Коран, а парень должен нас взорвать, но просто не решается и ищет поддержку в книге. Я стал думать: «Встать и уйти пока не поздно» vs. "Нет, я не могу подозревать его в этом, необходимо остаться и перебороть страх для моего же будущего". Так я колебался еще несколько минут. Первый вариант означал поддаться страху, заразиться ксенофобией еще больше. Второй грозил гибелью. Сейчас невозможно передать, но когда ты понимаешь, что смерть может быть вот так близко, то входишь в странное состояние. Мне не нравился ни один вариант, поэтому решил выбрать середину. Подошел и присел за его столик со словами: «Извините, у вас все ок?» — на английском.
Мы разговорились. Пересели за мой стол в углу. Уходя, страх заставил мою совесть переживать так сильно, что от стыда за прежние мысли у меня подступили слезы. Парень сказал, что все ок, чтобы я не парился, как будто догадался о чем я думал прежде. Мне надо было встретиться с одной знакомой, и поэтому я предложил пройтись вдвоем. На обратном пути мы увидели плакат с Фиделем. Плакат был проломлен. Он возмутился этим: «Почему люди делают это?». Я предложил ему встать на фоне Фиделя и сфотографировать его. Мне казалось это интересное сочетание лиц, одежды, и, возможно, политических взглядов. Он согласился, сказав, что эту дыру необходимо закрыть.
В сумке оказался Canon 5d mark 2, с 50\1.8 — моё напряжение окончательно спало. Да, а книжечкой — действительно был Коран…
Мы с ним еще пообщались на общие темы, без деталей «Кто ты, почему путешествуешь?». Потом я проводил его до Каритас. Он путешествовал с хорошим фотоаппаратом, но спал у Каритас… Из деталей запомнил, например, что ему очень нравится русская девушка в Нью-Йорке. Было много вопросов, но после дневных событий они казались пустячными. В конце дня мы обменялись контактами. Он сказал, что его зовут Tramell Caldeyro. Гугл говорит это его твиттер https://twitter.com/AbdurRahmanNY — и там почти все посвящено Ирине Шайк.
Зачем ты все это написал вообще?
Я написал всё это, лишь потому, что возможно кто-то чувствует себя как и я, тогда в метро или в макдаке. Я не дал никаких советов «как быть», но постарался передать, то облегчение, которое испытал, подойдя и заговорив.
P.S. вдруг кто живет во Флоренции - давайте встретимся.
Написал andreotti 25 января