Google, IBM, Apple – так выглядит первая тройка лидеров ежегодного рейтинга ста самых дорогих брендов мира «BrandZ Top 100 report», опубликованного исследовательской компанией Millward Brown Optimor. Рейтинг определяется на основе целого ряда критериев, включая доходы, активы и даже мнение покупателей, которые в итоге трансформируются в денежную оценку. К примеру, Google занимает первую позицию со стоимостью бренда $114,26 млрд, а бренд оператора Vodafone, замыкающего первую десятку оценили в $44,404 млрд.
Что примечательно, первые четыре места рейтинга занимают высокотехнологические компании - Google, IBM, Apple и Microsoft. Кстати, Google уже четвертый год подряд лидирует в этом списке. Еще один важный момент заключается в том, что компания Apple, занимавшая в прошлом году шестое место, сейчас вышла на третью позицию, обогнав при этом корпорацию Microsoft.
В списке «BrandZ Top 100 report» на 72 и 92 позициях находятся две российские компании – соответственно, сотовые операторы МТС и Билайн. Компания ОАО «Газпром» в перечень не попала, хотя и заняла 8 место в отраслевом рейтинге газовых брендов.