21 января 2011 года в21.01.2011 16:30 0 0 10 1

доклад по ИЗО

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640).

1) Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии.Детство будущего живописца прошло в
Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно всоответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611, а Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.

2) Мастерская и дом.
Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени.

Рубенса Рубенсу хорошо платили за его искусство, и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене.Во время своей первой
поездки в Италию он увлекся архитектурой и в результате пристроил к дому студию, а также сам разработал фасад дома в итальянском стиле.Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко.

Рубенс был настолько увлечен таким стилем, что даже написал книгу о
генуэзской архитектуре.

3) Жипопись.
Любимые темы для живописи: Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру.

Одной из тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись.

Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи.За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского.

Рубенс нечасто рисовал ландшафты, — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин.

4) Итоги жизни.
" История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного
авторитета, такого творческого триумфа", - такими словами биограф Марк Руузес подвел итог жизни мастера. У него была необычная, поразительная карьера, которая, кроме всего прочего, объяснялась тем, что у окружающих, на любом этапе его творчества, никогда не складывалось впечатления, что Рубенс достиг финального рубежа. Казалось, ему было подвластно все. Он по-прежнему экспериментировал, по-прежнему что-то изобретал, будучи уже на пороге смерти. Его искусство композиции, испытавшее на себе сильное влияние Рафаэля, венецианцев, бурной изобретательности Джулио Романо, декоративной манеры Каррачи и реализма Караваджо, было отлично сбалансировано,
отличалось своей энергичностью, мощью и силой, его краски всегда выделялись своим богатством и необычайной бархатистостью.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

TAKEOFF — ПАРАНОЙЯ

18

Я ворвусь к тебе в сон, тихо-тихо, Чтобы ты ничего не узнала, А на утро совру, что приснилось Совсем не то, о чем мы мечтали. ...

19

Людям не обязательно быть вместе каждый день, чтобы между ними сохранялась глубокая эмоциональная связь. Януш Вишневский "Между стр...

16

Все как всегда. Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Рю Мураками &laqu...

18

Люди вообще стыдятся хороших вещей, например - человечности, любви, своих слёз, тоски, всего, что не носит серого цвета. К.Г.Паусто...

18

Как можно понравиться человеку, если он тебе не нравится сам? Что же ты думаешь? Что ты проведешь какого-нибудь человека? Сам против него...

18

Если бы влюбленность длилась слишком долго, люди умирали бы от истощения, аритмии или тахикардии, голода либо бессонницы. Януш Вишн...