21 января 2011 года в21.01.2011 16:30 0 0 10 1

доклад по ИЗО

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640).

1) Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии.Детство будущего живописца прошло в
Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно всоответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611, а Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.

2) Мастерская и дом.
Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени.

Рубенса Рубенсу хорошо платили за его искусство, и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене.Во время своей первой
поездки в Италию он увлекся архитектурой и в результате пристроил к дому студию, а также сам разработал фасад дома в итальянском стиле.Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко.

Рубенс был настолько увлечен таким стилем, что даже написал книгу о
генуэзской архитектуре.

3) Жипопись.
Любимые темы для живописи: Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру.

Одной из тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись.

Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи.За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского.

Рубенс нечасто рисовал ландшафты, — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин.

4) Итоги жизни.
" История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного
авторитета, такого творческого триумфа", - такими словами биограф Марк Руузес подвел итог жизни мастера. У него была необычная, поразительная карьера, которая, кроме всего прочего, объяснялась тем, что у окружающих, на любом этапе его творчества, никогда не складывалось впечатления, что Рубенс достиг финального рубежа. Казалось, ему было подвластно все. Он по-прежнему экспериментировал, по-прежнему что-то изобретал, будучи уже на пороге смерти. Его искусство композиции, испытавшее на себе сильное влияние Рафаэля, венецианцев, бурной изобретательности Джулио Романо, декоративной манеры Каррачи и реализма Караваджо, было отлично сбалансировано,
отличалось своей энергичностью, мощью и силой, его краски всегда выделялись своим богатством и необычайной бархатистостью.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

TAKEOFF — ПАРАНОЙЯ

8

Я ворвусь к тебе в сон, тихо-тихо, Чтобы ты ничего не узнала, А на утро совру, что приснилось Совсем не то, о чем мы мечтали. ...

11

Людям не обязательно быть вместе каждый день, чтобы между ними сохранялась глубокая эмоциональная связь. Януш Вишневский "Между стр...

7

Все как всегда. Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Рю Мураками &laqu...

8

Люди вообще стыдятся хороших вещей, например - человечности, любви, своих слёз, тоски, всего, что не носит серого цвета. К.Г.Паусто...

7

Как можно понравиться человеку, если он тебе не нравится сам? Что же ты думаешь? Что ты проведешь какого-нибудь человека? Сам против него...

9

Если бы влюбленность длилась слишком долго, люди умирали бы от истощения, аритмии или тахикардии, голода либо бессонницы. Януш Вишн...