Идём с парнем ночью по туманной пустынной улице. Почти никого нет. Только впереди на скамейке сидят какие-то люди. В тумане не различить. Приближаемся к ним. Внезапно из-под ног хозяина выскакивает огромный ротвейлер, который ранее был надёжно сокрыт покровом ночи. Выскакивает, начинает дико лаять. Что делает парень? Естественно, он отпрыгивает ЗА меня. За меня.
Понимаете, я дико боюсь собак. Стайных и - внезапных. Вот таких, как эта. Но даже я не отскочила так далеко. Я даже не успела понять, что происходит. Иду с любимым человеком. С Мужчиной, мать его. Чувствую себя защищённой. Я потому и не отпрыгнула, что была уверена: он меня закроет собой! Ха! Смотрю - он в метре от меня, за моей спиной.
Я долго пыталась себе это объяснить. Думаю, ну, мало ли у кого какие фобии, страхи. А может, его так покусали однажды, что он всю жизнь теперь так шугаться будет? Ну, можно же простить, не обращать внимания. Тем более, что, если на каждую подобную "бытовую" мелочь обращать внимание, не видать хоть сколько-нибудь длительных отношений как своих ушей.
И оправдывала я так вплоть до следующего случая.
Переходила дорогу с мамой. Я иду справа, мама слева. Из-за угла резко, с моей стороны выскакивает машина. Первый порыв - отскочить, броситься в сторону. И этот бессознательный порыв мгновенно подавлен чем-то ещё более бессознательным. Это ведь моя мама. Если я отскакиваю - я открываю её. Открываю своего единственного близкого человека.
Машина проезжает, да. Но в этот момент я понимаю, что он меня в грош не ставит. Даже самый боящийся не отпрыгнет, если хоть сколько-то любит. Он пойдёт до конца. Потому что есть нечто сильнее, мощнее инстинкта самосохранения. Потому что люди выдерживают, когда пытают их самих, но не выдерживают, когда на их глазах пытают родственников. Мы устроены так. Дело не в том, трус ты или нет, дело в том, с кем ты рядом. Даже самые-самые трусы проявляли чудеса отваги, когда речь заходила о женщине, которую они любят.
Отпрыгнул.
Попрыгун. Попрыгун-стрекозёл.