«Не отпускай меня» — экранизация романа британского писателя Кадзуо Исигуро, который в 2005 году был номинирован на Букеровскую премию.
1978 год. Де ти.
Альтернативная реальность, в которой возможно клонирование людей. И нам показывается трое воспитанников Хейлшема, школы, где проживают дети-клоны. И живут эти дети лишь для одной цели, пересадка органов.
Им нельзя выходить за огороженную территорию «приюта», им нельзя курить, им надо себя беречь. Они смеются, улыбаются, дружат, влюбляются, целуют друг друга, мечтают о будущем. Они живут и хотят жить. Детская любовь и милый лепет «Thank you» и счастье от безделушки заставили меня плакать. Длинные волосы, уложенные в опрятную прическу — они еще пока жили. И тут им сказали — детям, маленьким, — они не уедут в США когда подрастут, не будут работать учителями или в супермаркете. Их невинная жизнь будет отдана другим. Людям. А они — клоны. И им нет смысла строить планов на будущее, за них всё решено. И у них нет мысли сбежать. Только смирение со своей участью, вот что у них имеется. И за этими поступками, мы видим, что у клонов души могут быть гораздо глубже и шире, чем у их оригиналов.
Это остров, с которого некуда бежать. И который пустеет с каждой новой выемкой чьих-то почки, глаза или сердца. Чьих-то заветных детских воспоминаний, превращающих вульгарную песню для кабака в колыбельную. « Never let me go », — поёт Кэти в спальне Хейлшема, обнимая подушку…
И все же, в конце не хочется биться в истерике или протестовать. Упреки и горечь отступают, потому что эти безропотные, чуткие, добрые создания бережно успокаивают меня через экран, даря свои открытые и чистые улыбки. Они не боролись против системы, но, тем не менее, стали выше нее. Они не родились людьми, но, тем не менее, стали человечнее любого из нас. Но самое главное это то, что они не просто смирились с предназначенной им участью, они смогли наделить свою короткую жизнь смыслом, заставив ощущать себя счастливыми от выполненного долга, не метаться и не гневить окружающих, но дорожить каждым мгновением. Способность, которой многие позавидовали бы. И оттого…
…на титрах так спокойно…
«Я получила уведомление. Мое первое пожертвование будет через месяц… я мечтаю что, то пятно, в котором исчезло мое детство, размоется… я говорю себе, что так и будет. Я ждала этого очень долго. Пока большая фигура не появилась на горизонте и не пересекала поле. Она становилась все больше и больше, и я увидела, что это был Томи. Он плавал. И, может, звал меня. Я не позволяла фантазиям выходить за грани. Я не могла. Я напоминаю себе, что мне повезло так, как никому никогда не везло. Но я не уверена, отличается ли наша жизнь от тех, кого мы спасаем. Мы все умираем. Никто из нас в действительности не воспринимает жизнь и не чувствует ее все время».